#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Парк Предприятия технологического железнодорожного транспорта (ПТЖТ) Заполярного филиала «Норникеля» пополнился тепловозами серии 2ТЭ25КМ Брянского машиностроительного завода и серии ТЭМ2Н-УГМК Шадринского автоагрегатного завода.
Тепловоз серии 2ТЭ25КМ, прибывший в Норильск с Брянского машиностроительного завода, – первый в России, на 90 процентов собранный из комплектующих отечественного производства.
«Основные преимущества этой серии – высокая сила тяги при трогании с места, уменьшение количества силовых и вспомогательных электроаппаратов, применение встроенных средств диагностики с контролем основных параметров – устройства безопасности и системы контроля бодрствования машиниста, снижение расхода топлива на частичных режимах и выброса вредных веществ, оптимизация затрат мощности на привод собственных нужд», – рассказал «Таймырскому телеграфу» главный специалист службы главного механика ПТЖТ Олег Мартынов.
Достоинства новой машины уже оценил пересевший на нее машинист Денис Тагиров:
«Мощность локомотива 2ТЭ25КМ выше на 15 процентов по отношению к аналогичной серии, в основном он управляется электроникой и легче запускается. Есть приятные бытовые новшества: микроволновка, холодильник, кондиционер, обогреватель на случай холода».
Об уникальности внутреннего устройства тепловоза рассказал слесарь подвижного состава Брянского машиностроительного завода Андрей Коршунов:
«Всеми узлами 2ТЭ25КМ управляет МПСУ – микропроцессорная система управления, передающая в кабину машиниста все данные со всех механизмов. Большая часть «начинки» – продукт импортозамещения».
С конца 2021 года Заполярный филиал «Норникеля» получил из Брянска 14 секций серии 2ТЭ25КМ взамен изношенного оборудования (серия 2ТЭ116) и шесть секций под развитие эффективности производства.
Модернизированный тепловоз ТЭМ2Н-УГМК Шадринского автоагрегатного завода экономичнее в эксплуатации, чем его предшественники, а условия работы машинистов комфортнее.
«Тепловоз ТЭМ2Н-УГМК имеет ряд технических преимуществ, позволяющих значительно снизить операционные затраты на его эксплуатацию и ремонт», – отметил достоинства новой машины Олег Мартынов. – Коэффициент технической готовности у тепловоза ТЭМ2Н-УГМК на 10 процентов выше, а расход топлива и затраты на техническое обслуживание и ремонт на 12 процентов ниже, чем у тепловозов аналогичной серии, эксплуатирующихся на железных дорогах Заполярного филиала. На холостом ходу экономия топлива достигает 66 процентов благодаря возможности отключения основного двигателя».
В период с 2020-го по 2022 год Заполярный филиал в лице ПТЖТ получил 12 локомотивов серии ТЭМ2-УГМК взамен изношенного оборудования (серии ТЭМ2). С завода-изготовителя ждут еще четыре локомотива.
Обновление парка подвижного состава и путевой техники в ЗФ идет в рамках комплексной программы, направленной на приведение объектов железнодорожной инфраструктуры в безопасное состояние, соответствующее требованиям, предъявляемым к дорогам общего и необщего пользования, и устранение узких мест логистики.
Ранее мы рассказывали о профессиональном конкурсе монтеров пути ПТЖТ, об уникальном отечественном снегоочистителе «Ураган» и строительстве ВОЛС на норильской железной дороге.
Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.
Татьяна Рычкова
Фото: Артем Финн