#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Два десятка новых автобусов готовы выйти на городские маршруты сразу же после регистрации в ГИБДД – ориентировочно в августе. Сегодня северобусы показали журналистам.

Внешне и внутренне новые машины на первый взгляд ничем не отличаются от тех, что ездят по Норильску сейчас. Технические характеристики и компоновка салона – типовые для многих отечественных производителей автобусов. Но некоторые детали новой техники вводили специально по просьбе норильского заказчика.

Стандартная комплектация автобусов Ликинского завода «Группы ГАЗ» включает в себя низкопольную модель с двойными стеклами, возможностью заезда инвалидных колясок, местом для людей с ограниченными возможностями здоровья, комплексом телематики из восьми видеокамер в салоне, рейсоуказателей, тахографов, системы позиционирования ГЛОНАСС.

У каждой двери также установлены устройства для считывания проездных или банковских карт (валидаторы) – их подключат к системе, когда автобусы выйдут на маршруты.

Автобус оснащен ярославским дизельным двигателем, автоматической коробкой передач, отделенной от салона кабиной водителя. По заказу администрации Норильска была увеличена вместимость салона до 30 посадочных мест, включая кондуктора.

Появлением первых автобусов с валидаторами город обязан проекту Агентства развития Норильска (АРН), которое реализует на территории транспортную реформу.

Разрабатывается проект целой инфраструктуры, связанной с общественным транспортом Норильска, на основе научно-технических профильных исследований.
«Норильская система перевозчиков устарела – это очевидно. Качество оказываемых услуг находится на очень низком уровне, а для нас важно, чтобы на Севере он был даже выше, чем в любом другом месте России. Поэтому в 2023 году мы хотим перейти к системе брутто-контрактов – просчитанной экономической модели, когда перевозчик получает полную сумму по договору на перевозку только в случае выполнения услуг в полном объеме. Это значит, что рейсы выполняются вовремя, автобусы чистые, водители, условно, все в униформе и так далее. Своего рода переход количества в качество», – поделился планами директор АРН Максим Миронов.

Северобусы по замыслу должны стать первой частью нового проекта. Работу над этим ведут с участием муниципалитета и Министерства транспорта Красноярского края.

Оборудование машин валидаторами, как в других регионах России, тоже должно приблизить норильчан к более современному, цивилизованному проезду в общественном транспорте: самостоятельная оплата проезда без кондуктора – верный признак сознательности и нового мышления граждан. Кроме того, отказ от должности кондуктора позволит сэкономить средства пассажирского транспортного предприятия.

По инициативе мэрии автобусы оборудуют мониторингом движения с обозначением маршрута и остановок. Большинство последних в Норильске планируют сделать теплыми, и это тоже часть проекта.
«Транспортная реформа в Норильске предусматривает создание новых транспортных развязок, пунктов отстоя автобусов, теплых остановок – с пересмотром существующих маршрутов и созданием новых. Работу проводят комплексно, с акцентом на качество предоставляемых населению услуг», – отметил глава города Дмитрий Карасев.

Ранее «Таймырский телеграф» сообщал, что новую транспортную модель в городе внедрят в 2023 году, а теплые остановки Норильска стали примером работы с северной городской средой.
Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.
Денис Кожевников
Фото: Денис Кожевников и Ольга Полянская