#НОРИЛЬСК “Таймырский Телеграф” – В последнее время жители Норильска получают извещения от различных коммерческих организаций о необходимости поверки приборов учета. Как отмечают в Норильско-Таймырской энергетической компании, в этих извещениях коммерсанты предлагают воспользоваться их услугами для выполнения поверки приборов учета по холодной и горячей воде, указывают, что самостоятельный демонтаж или вмешательство в работу приборов учета запрещены. Прикладывают также примеры расчетов за коммунальные услуги в случае выхода из строя приборов учета и примеры расчетов объемов коммунальных услуг, несоответствующих действующему законодательству.
В НТЭК напоминают, что в соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домах и жилых домов», именно на собственника жилого или нежилого помещения возложена обязанность по оснащению помещения приборами учета, вводу их в эксплуатацию, надлежащей технической эксплуатации, сохранности и своевременной замене.
Прибор учета считается вышедшим из строя, если он не отображает результаты измерений, если нарушена контрольная пломба и (или) знаки поверки, а также в случае механического повреждения, превышения допустимой погрешности показаний прибора учета и истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
Поверку прибора учета нельзя путать с проверкой. Поверка – это официальное компетентное подтверждение их пригодности для дальнейшей эксплуатации в качестве прибора учета, по которому можно рассчитываться за ресурс. Она осуществляется посредством сравнения показаний счетчика с установленным эталоном.
В НТЭК отмечают также, что для каждого прибора учета межповерочный интервал определяется его техническим паспортом. В период действия межповерочного интервала прибор учета не нуждается в дополнительной поверке, за исключением случаев, при которых будут нарушены пломбы поверителя или возникнут сомнения в корректности его исчисления.
Поэтому, отмечают специалисты, не стоит спешить отдавать свои деньги за процедуры, которые, возможно, не требуются вашим приборам учета, а лучше уточнить информацию в своих управляющих компаниях. Также информация о сроках поверки приборов учета размещена в ежемесячно направляемых вам платежных документах.
Вместе с тем необходимо знать, что осуществляется поверка приборов учета только специальными метрологическими учреждениями, имеющими аккредитацию на данный вид деятельности.
Все вопросы, касающиеся обслуживания и допуска приборов учета в эксплуатацию, потребитель может решить непосредственно со своей управляющей компанией. Напомним, что показания своих приборов учета необходимо передавать в адрес своей управляющей компании либо через личный кабинет на сайте РКЦ.
Вся необходимая контактная информация для потребителей, а также способы передачи показаний размещены на странице нашего официального сайта www.oao-ntek.ru во вкладке «Потребителям МКД».
Николай Щипко