12+

Как развить предпринимательскую жилку?

01 октября 2025, 17:01

Благодаря специальным тренингам об этом теперь знают студенты ЗГУ и политехнического колледжа.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – В Заполярном госуниверситете прошли тренинги предпринимательских компетенций федеральной платформы университетского технологического предпринимательства, слушателями которых стали студенты вуза и колледжа разных курсов.

Студенты прошли интенсивный курс по запуску стартапов под руководством опытных специалистов в области проектного управления. Но главное – по итогам они получили сертификаты, повышающие вероятность получения финансирования на любой проект.

Формат проведения тренингов – игровой: ребята попробовали себя в роли предпринимателей, получили обратную связь от экспертов, по сути, прожив за один день то, что проходят создатели стартапа в первые годы его развития.

Как рассказали организаторы, тренинг разделен на два блока: теоретический составили интерактивная лекция о создании стартапа и тестирование на лидерские качества и роль в стартапе. Практическая часть предусматривала формирование стартап-команд, которые выполнили чек-лист по созданию своего бизнеса, построили дорожную карту с применением различных инфраструктурных и финансовых мер поддержки. Также командам предстояло презентовать демоверсию проектов.

Как объяснил Александр Ермаков, методолог и эксперт программ по технологическому предпринимательству, трекер Тюменского государственного университета и один из ведущих мероприятия, ЗГУ не в первый раз участвует в мероприятиях федеральной платформы университетского технологического предпринимательства:

«В 2022 и 2023 годах проходили акселерационные программы в рамках этого проекта. Сейчас мы перешли к тренингам предпринимательской компетенции. Это, по сути, первый шаг в мир технологического предпринимательства. Через игру мы показываем, как сгенерировать идею технологического продукта. Важно снять барьер входа, ведь многие считают, что заняться предпринимательством, предложить свою идею, создать стартап очень сложно. Но мы с коллегой Марией Кудиной, с которой сейчас вместе ведем занятие, работаем с технологическими проектами и знаем истории, когда первокурсники предлагали вполне работоспособные идеи, а их технологии делали их миллионерами».

Сегодня – век активного развития технологий, и этот бум нужно использовать, считает эксперт:

«Технологии существовали всегда: например, огурцы, закатанные в банки. – тоже были технологией, поскольку позволяли надолго сохранить урожай. Но сегодня мы говорим о высоких технологиях – это то, что сейчас является актуальной повесткой. Это искусственный интеллект, различные тренажеры, VR и другое. Важно, чтобы ребята научились использовать их в своем предпринимательстве».

Он подчеркивает, что сегодня ребята получают все же игровые компетенции, они лишь осваивают технологию создания концепции проекта. Сюда входит поиск идей, целевой аудитории, предложение технологии, которая сможет закрыть проблему для конкретной целевой группы.

Александр Ермаков, чей нынешний визит в Норильск уже 11-й, имеет большой опыт сотрудничества с норильскими студентами и уверен – Норильск отличается от Большой земли мышлением студентов:

«С одной стороны, тут сложилось локальное комьюнити, в которое некоторые новинки внедряются относительно небыстро. Но с другой стороны, и мне это очень нравится, норильчане очень осознанные, они понимают свои позиции на рынке, не строят иллюзии. С ними удобно работать. При этом они открыты к предложениям различных предпринимательских инициатив, готовы вести настоящую деятельность».

К примеру, идеи, предложенные студентами в прошлые годы на подобных тренингах, эксперты предлагали работодателям территории – ЗФ «Норникель», Агентству развития Норильска, фонду «Наш Норильск» – и отмечают интерес с их стороны:

«Есть институты, которые готовы подхватить эти идеи. Так что для ребят такие тренинги – возможность заявить о себе, представиться работодателю через свою мысль, показать свои компетенции. Важна и возможность научиться защищать свои проекты».

Мария Кудина, доцент Пермского политехнического университета, кандидат технических наук, добавила, что глобальная задача сегодня – вовлечь молодую талантливую молодежь, имеющую идеи именно технологических предпринимательских проектов:

«Мы изучаем и отрабатываем с ребятами основные компетенции, которыми должен обладать человек, который хочет заняться предпринимательством. Помогаем им вычленить идею, обосновать ее, осознать, как правильно работать с рынком. Не все студенты понимают, что такое целевая аудитория, конкурентный анализ и так далее. Поэтому наша задача дать ребятам возможность оценить свой потенциал, раскрепоститься, чтобы найти свою идею, почувствовать, что у них есть шансы. Думаю, это интересно и всему городу в целом, ведь чем больше на территории работает предпринимателей малого бизнеса, тем лучше для муниципалитета».

Она подчеркивает, что тренинги не ставят задачей решить масштабные проблемы, которые называют сами ребята: логистику, интернет, но сосредоточены на проектах, которые студенты могут реализовать самостоятельно:

«Мы говорим о том, что есть студенческий стартап до одного миллиона. Это вполне подъемная сумма для интересного дела, ее реально получить и запустить свой проект без чьей-то колоссальной поддержки. Ребята у вас талантливые, они хорошо реагируют».

На протяжении всего дня ребята готовили проекты, которые затем перенесли на технологическую платформу StartStage. Она доступна заказчикам из разных регионов и в конечном итоге поможет связи «автор – покупатель идеи».

Студенты действительно живо реагировали на игры и тренинги, многие записывали новоприобретенные знания. К примеру, Элбейии Мамедов, студент 3-го курса политеха, – человек в этих знаниях заинтересованный: у него с братом уже есть небольшой бизнес, но хотелось бы расширять свои предпринимательские амбиции:

«Интенсив очень насыщенный, было интересно. По заданию курса «Безопасный стартап» нам требовалось изготовить некий товар, найти покупателя и продать его ему. И это в условиях конкуренции с пятью другими командами. Я понял, к кому какой подход нужен, так что с заданием, думаю, справился. Мне нужны такие знания: мы с братом занимаемся продажей видеоигр и хотим в будущем расширить свои возможности».

Ранее «Таймырский телеграф» писал о том, что Норильская станция юных техников (СЮТ) объявила о старте масштабной программы под названием «ПроДВИЖение». Инициатива получила финансирование в размере 14 394 960 рублей от фонда целевого капитала «Наш Норильск».

Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.

Мария Соколова

Фото: Николай Щипко

01 октября, 2025

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020-2023. 12+
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Любимая П. Ю.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности