#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Всего две-три недели есть у речников, чтобы обеспечить местных жителей и организации всем необходимым на год вперед. Эта задача имеет стратегическое значение, говорят в ЕРП, поскольку данные территории не имеют железнодорожного и круглогодичного автомобильного сообщения.
В этом году навигация на обоих притоках прошла в соответствии со среднестатистическими сроками, сообщает пресс-служба ЕРП. Северный завоз на Подкаменную Тунгуску длился с 17 мая по 7 июня. За 20 дней караван судов Енисейского пароходства доставил в пункты назначения более 22 тысяч тонн грузов, в том числе восемь тысяч тонн светлых нефтепродуктов (топливо различных марок). В обратном направлении суда вывезли 5,6 тысячи тонн сырой нефти с Куюмбинского месторождения. В экспедиционном завозе участвовало 46 единиц флота, в том числе 28 – самоходного, 18 – несамоходного и вспомогательного, включая плавкраны для разгрузки на необорудованных причалах.
На Нижнюю Тунгуску первые суда зашли 30 мая, а завершилась операция по доставке грузов 22 июня. В ней было задействовано 28 единиц флота, из них 11 буксирного, 12 нефтеналивного, в том числе танкеры типа «Ленанефть» «Василий Суриков», «Степан Фомин», а также сухогрузные теплоходы, оборудованные судовыми кранами для выгрузки грузов.
Всего по притоку перевезено 20,9 тысячи тонн грузов, из них 12,3 тысячи тонн светлых нефтепродуктов. Также грузополучателям доставлена сырая нефть в объеме 5,6 тысячи тонн с Подкаменной Тунгуски, 2,6 тысячи тонн угля и 500 тонн товаров народного потребления.
В ЕРП отмечают, что особенностью навигации-2025 на обоих притоках стали высокие, близкие к критическим значениям уровни воды – до 28 метров и более. В результате в порогах и узких местах русла возникло очень сильное течение, для преодоления которого задействовали тройную тягу: одну баржу поднимали два теплохода на буксире и один на толкании, в то время как обычно с задачей справляются два буксировщика.
Еще одна сложность, созданная повышенными уровнями воды, – затопление причалов. В некоторых населенных пунктах флоту приходилось ожидать по трое-четверо суток, чтобы подойти к берегу.
«Подкаменная и Нижняя Тунгуски относятся к самым сложным для судовождения рекам, а экспедиционный завоз в период весеннего паводка всегда непредсказуем. Несмотря на сложности, наши речники в очередной раз справились с задачей, в полном объеме доставив грузы в пункты назначения. Енисейское речное пароходство – часть созданной «Норникелем» современной и надежной транспортно-логистической схемы – единственное, кто выполняет работу по доставке грузов на эти притоки, так как имеет весь необходимый флот и опытных судоводителей», – подчеркнул исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.
Ранее «Таймырский телеграф» писал о том, что
В Хатанге началась летняя навигация.
Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.
Мария Соколова
Фото: Денис Кожевников