#НОРИЛЬСК “Таймырский Телеграф” – В кафе “Ла-Манш” мастер-класс по food-фотографии провела Дарья Боронина.
Гостья из Москвы по специальности – менеджер гостиничного и туристического бизнеса. Фуд-фотографией увлеклась в 2014 году. Как для многих фотографов этого направления, история съемок для нее началась с инстаграма: сначала она просто снимала еду на телефон и выкладывала на своей странице.
Сейчас Дарья профессионально занимается фотосъемкой блюд для меню и журналов, пишет обзоры заведений ресторанной индустрии, работает в Москве и других городах страны. На мастер-классе в кафе “Ла-Манш” в первый день гастрофестиваля “Север” она раскрыла секреты по-настоящему сочных снимков.
Главная “модель” фуд-фотографа – это еда. Она должна быть аппетитной и красивой. Но не надо забывать о том, что окружает блюдо в кадре. Глядя на фото еды, зритель должен захотеть не только попробовать ее, но и рассмотреть. Посуда, аксессуары, ткани, фоны, любые другие элементы – все это очень важно и потому специально оговаривается с шефом ресторана. Фуд-фотограф, как любой художник, должен обладать развитым эстетическим вкусом и интуитивно чувствовать сочетаемость цветов или композицию, но есть профессиональные нюансы, которые не сможет учесть человек, лишь поверхностно знакомый с фуд-съемкой. Например, одно из правил в фуд-фото – правило диагоналей. Это один из приемов, которые делают снимок динамичным”, – поделилась Дарья.
Фотограф ответила на вопросы коллег, а после мастер-класса желающие могли сделать собственные снимки. Блюда для фотосессии приготовил еще один гость фестиваля, шеф столичного ресторана скандинавской кухни MOS Юрий Агузаров.
Трехдневный гастрофестиваль “Север” организован Агентством развития Норильска. Сейчас большинство мастер-классов и лекций ориентировано на профессионалов, но продолжение фестиваля, запланированное на июль и приуроченное ко Дню города, станет уже массовым уличным праздником. На нем горожане смогут не только попробовать еду, приготовленную лучшими поварами из местных, локальных продуктов, но и просто весело провести время со своими семьями на разных площадках. По мнению организаторов, гастрофестиваль может стать ежегодным событием, новым брендом территории и основой для событийных туров.
Николай Щипко