#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Норильчанин с 2013 года Александр Дмитриев свою первую выставку «Виртуальный город» показал в прошлом году в Музее Норильска. В нее вошли фрагменты компьютерной игры про северный город, над которой он работает.
Специально к выставке автор разработал еще и квест по виртуальному Ленинскому проспекту. В этом году во время отпуска Дмитриев предложил выставку-квест барнаульской «Галерее изо».
Экспозиция открылась 2 мая и закрылась ровно через месяц. У автора сохранились отзывы первых зрителей и участников квеста. Например, Алина, ответившая правильно на 9 вопросов из 10, поддержала формат знакомства с городом у мира на окраине и его архитектурой. Она же, пожелав автору удачи в создании игры, выразила уверенность, что та будет «очень атмосферной».
«Круть! Всем советую!», «Очень классно. Саша молодец!» – главная оценка молодых, надо полагать, барнаульцев. Правда, один наш бывший земляк сообщил автору, что тот не сумел передать «суть Норильска». Однако это был единственный невосторженный отзыв о «Городе полярной ночи».
Известный барнаульский тележурналист, арт-критик и «комиссар» галереи Вадим Климов, которому изначально понравился проект, проводил по «Городу полярной ночи» экскурсию на открытии. По просьбе «Таймырского телеграфа» Вадим Климов подробнее рассказал о своем отношении к выставке и городу, в котором никогда не бывал, но, как у всех, у него здесь живут знакомые: в Норильском Заполярном «почти родной актер служит»: «Когда Александр Дмитриев предложил выставку «Город полярной ночи», я, конечно, представлял, что это может быть, по крайней мере, северное сияние, что всегда живописно. А еще я давно думаю про большую выставку под общим названием «Снег».
Дмитриев показал город. И это какой-то особенно замороженный город. Когда я смотрю на архитектуру Норильска, то вижу там замороженный сталинизм. Тот самый, который воплотился в архитектуре позднего сталинского классицизма.
Так устроены люди, что им необходимо пугаться и радоваться. Посмотришь на классический советский ансамбль административных зданий – и испугаешься. А посмотришь на мир через отражение в льдинке, повернешь калейдоскоп – и радуешься. Сумел автор сделать веселые картинки. Я вижу тепло и радость жизни в медальонах. Помните, в советских учреждениях любили некие круглые плафоны: в них всегда была радость жизни, самолетики со звездами, грудастые комсомолки, поля, облака и дебильный восторг, без которого невозможно выжить. Дмитриев, в моем представлении, точно работает со смыслами, он понимает, что делает: вскрывает миф и создает вокруг новую реальность, в которой я могу существовать…»
Выставка в Барнауле закрылась, а Александр Дмитриев ведет переговоры о ее продолжении в Красноярске и Санкт-Петербурге, где живет очень много выходцев из «города полярной ночи». А главное – продолжает сочинять «визуальную новеллу о Норильске». По его словам, разработка игры пока не дошла до альфа-версии: «Идет работа над анимацией и визуальными эффектами, однако действия теперь развиваются не только в Норильске, но и в Дудинке, вернее в вымышленном мире, внешне очень похожем на эти северные города.
В игре по типу параллельной реальности появятся здания, которых уже нет или они не были построены и остались только в проектах. Игроку придется столкнуться и с сюрпризами северной погоды, такими, как снежные заносы, пурга. Сюжет игры вырисовывается не линейно: развитие событий будет зависеть от игрока».
Валентина Вачаева, Александр Дмитриев