#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Из устья Ангары 15 августа вышел плотокараван длиной 800 м и шириной 70 м. Это заключительная в этом году доставка древесины на север Красноярского края, организованная Енисейским речным пароходством по заказу «Норникеля».
Скорость каравана на протяжении маршрута меняется в зависимости от течения Енисея и погоды. При благоприятных условиях плот с древесиной может дойти до Дудинки за 12–13 суток, сообщает пресс-служба компании.
Лес-кругляк необходим для металлургического производства, также он используется в рудниках и при строительстве линий электропередачи. Груз доставляют экипажи теплоходов «Дмитрий Корольский», ведущий плот на буксире, и «РТ-760», направляющий его «хвост». На сложных участках пути караван дополнительно сопровождают еще два теплохода, они корректируют движение, находясь слева и справа от груза.
«В верхнем плесе Енисея мы проходим через множество порогов и перекатов, поворотов русла и узких мест. После Осиновской системы островов Енисей расширяется, и, казалось бы, нет никаких препятствий, но в низовьях, на открытых пространствах начинается ветер и волны, которые могут разбить плот. Поэтому при ветре нам приходится прижиматься к берегу и пережидать непогоду», – рассказал капитан теплохода «РТ-760» Иван Червяков.
«Плотоводчиков я бы выделил в отдельную касту, это особенные судоводители, которые как никто знают лоцию реки Енисей. Они досконально изучают, где тиховоды, где быстрины, суводи, и без проблем могут потом справиться с любым теплоходом и составом», – добавляет старший капитан-наставник Енисейского речного пароходства Евгений Антонов.
Этот лесоплот уже второй в навигацию 2025 года. Ранее Енисейское речное пароходство доставило на Север более 26 тысяч кубометров кругляка. Компания является ключевым грузоперевозчиком в структуре «Норникеля» и обеспечивает доставку всех жизненно важных грузов в отдаленные северные территории. Также пароходство единственное на Енисее выполняет транспортировку леса в плотах в Дудинку.
«Это сложнейшая операция, которая требует от судоводителей высокого профессионального мастерства, большой концентрации внимания в условиях постоянно меняющейся обстановки и умения предугадывать ситуацию, так как, учитывая объем груза, требуется много времени для маневра», – отметила генеральный директор ЕРП Ольга Ксанф.
Ранее мы рассказывали о том, что в товароперевалочном цехе №2 Заполярного транспортного филиала (ЗТФ) «Норникеля» построили новую эстакаду. Кроме того, недавно в ЕРП обучили машинистов плавучих и портальных кранов.
Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.
Виктор Царев
Фото: ЕРП