12+

Сегодня в Дудинский порт прибыл контейнеровоз высшего ледового класса “Талнах”

23 января 2009, 15:36

Судно прибыло на седьмой причал. Сейчас по контейнеровозу проводят экскурсию.

НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – Сегодня в Дудинский морской порт прибыл контейнеровоз высшего ледового класса “Талнах”.

“Талнах” является четвертым судном, построенным для ОАО “ГМК “Норильский никель” на немецких верфях. Этот контейнеровоз принадлежит к категории судов самого высокого ледового класса (arc 7 по классификации российского регистра). Он оснащен системой “двойного действия”, позволяющей судну в условиях самостоятельного безледокольного плавания преодолевать арктические льды толщиной около 1,5 м со скоростью до пяти узлов.

Судно с дизель-электрической силовой установкой построено для обеспечения круглогодичной транспортной доступности предприятий компании. Арктический дизель-электроход способен двигаться даже кормой вперед. Он предназначен для перевозки грузов по трассе Северного морского пути без ледокольного сопровождения в течение большей части года.

Судно прибыло на седьмой причал Дудинского порта. На торжественном мероприятии, посвященном прибытию контейнеровоза, с приветственным словом выступили: глава Норильска Сергей Шмаков, начальник управления общественных связей “Норникеля” Сергей Уханев, глава Таймырского района Сергей Батурин и глава администрации Талнаха Алексей Ружников.

Судно освятили настоятель дудинского Свято-Введенского храма отец Георгий и иерей кайерканского храма святого Архангела Гавриила Сергий.

Сейчас по контейнеровозу проводят экскурсию. После ее завершения на причале начнется праздничный салют. Затем гости мероприятия отправятся в ресторан, где состоится концерт с участием норильских и таймырских творческих коллективов.

Отметим, по соседству с контейнеровозом “Талнах” находится дизель-электроход “Норильский никель”, который загружают продукцией ГМК.

Как ранее сообщалось, церемония присвоения имени и передачи заказчику – ГМК “Норильский никель” – четвертого контейнеровоза высшего ледового класса состоялась 11 декабря в Германии на верфях “Висмар” и “Варнемюнде”, которые принадлежат компании “Wadan Yards”. На следующий день судно отправилось в Россию.

Всего контрактом ГМК с “Wadan Yards” предусмотрено строительство пяти аналогичных судов типа “Aker Arctic CS 650”. Длина контейнеровозов около 170 м, ширина – 23 м, полная грузоподъемность – 14,5 тыс. тонн или 650 единиц контейнеров. Стоимость одного судна – около 70 млн. евро.

Первое судно, получившее название “Норильский никель”, компания получила во втором квартале 2006 года. Второе судно – “Мончегорск” – было спущено на воду в августе прошлого года, а третье – “Заполярный” – в октябре минувшего года. Последний контейнеровоз серии – “Надежда” – должен быть сдан в феврале. Он будет несколько отличаться от своих предшественников установленными на его левом борту кранами.

Контейнеровозы ледового класса заменят сухогрузы типа “СА-15”, построенные в Финляндии на верфях “Вяртсиля” и “Валмет” еще в 80-е годы и успешно работающие на Севморпути уже 20 лет. Приобретение “Норникелем” пяти контейнеровозов ледового класса позволит перейти с аренды судов на использование собственного флота, что снизит транспортные издержки на 25-30% и сделает компанию транспортно независимой. Вместе с тем, создание собственного арктического флота позволит связать норильскую и мурманскую производственные площадки компании и удешевит стоимость ее продукции.

editor

23 января, 2009

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020-2023. 12+
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Любимая П. Ю.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности