НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – Транспортировка крыльев самолета С-47 “Дуглас” ведется при содействии “Норникеля” силами спасателей управления по делам ГО и ЧС администрации Таймырского муниципального района. В данный момент участники новой экспедиции движутся на вездеходах в район вынужденной посадки воздушного судна, расположенный в 180 км от поселка Волочанка, пояснили агентству сегодня в таймырской администрации.
Как сообщалось, прошлым летом на территории Таймыра работала международная экспедиция “Дуглас ждет!”. Работы по эвакуации самолета, который в 1947 году совершил на территории таймырской тундры вынужденную посадку, проводились под руководством экспедиционного центра Русского географического общества по Сибирскому федеральному округу. Большую финансовую поддержку экспедиции оказала компания “Норникель”. В проведении экспедиции помогала администрация муниципального района, а МП “Таймыр” предоставило баржу для транспортировки разобранных частей самолета по Енисею. Из-за неблагоприятных погодных условий тогда не удалось эвакуировать в Красноярск крылья “Дугласа”. Спасатели УГОиЧС Таймыра и представители Русского географического общества отправились за ними 17 марта. С помощью специальной техники ООО “Норильскпромтранспорт” гусеничные вездеходы ТМ-130 были доставлены в район Талнах. Загрузив топливо и подцепив специально изготовленные “Норникелем” сани, участники экспедиции уже выдвинулись на вездеходах в район вынужденной посадки самолета. Детали “Дугласа” погрузят на сани и доставят в Дудинку, откуда уже летом речным транспортом их отправят в Красноярск. Планируется, что самолет будет размещен на специальной площадке экспедиционного центра РГО в СФО и станет главным экспонатом Музея освоения Русского Севера в Красноярске.
Самолет С-47 DL (серийный номер №42-32892, заводской номер №9118) был изготовлен в США в феврале 1943 года, 12 марта в рамках ленд-лиза передан в ВВС СССР. На фронт самолет не попал и с апреля 1943 года был оставлен для работы в полярной авиации на севере Красноярского края. “Дуглас” занимался разведкой льдов в Карском море, входил в состав Чукотской авиагруппы полярной авиации. С 1946 года был передан из полярной авиации в гражданский воздушный флот и, получив обозначение “СССР Л-1204”, находился в составе 26-го транспортного авиационного отряда Красноярского управления ГВО. Вынужденную посадку на болото “Дуглас” совершил 23 апреля 1947 года во время перелета по маршруту бухта Кожевникова – Дудинка – Красноярск. На борту находились, по разным данным, от 26 до 32 пассажиров и 852 кг багажа. Сначала у самолета отказал один двигатель, а через четыре часа перегрелся и заглох второй. Через три дня командир, бортмеханик, бортрадист и шесть пассажиров ушли от самолета в надежде выйти к населенному пункту. 11 мая самолет нашли и оставшихся около него людей эвакуировали. Останки командира воздушного судна Максима Тюрикова были обнаружены только в 1953 году таймырским оленеводом. О судьбе остальных восьми пропавших человек ничего не известно. Из-за невозможности эвакуации в то время, “Дуглас” был списан и оставлен на месте аварии. Участники прошлогодней экспедиции установили на месте вынужденной посадки самолета памятник с мемориальной доской, повествующей о трагических событиях 70-летней давности.
editor, taimyr24.ru