НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – Сегодня, 1 марта, с 08:00 по московскому времени начнется вторая волна продаж билетов на рейсы авиакомпании NordStar (базовый норильский перевозчик, дочернее предприятие “Норникеля”) на период реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта “Норильск”.
Как известно, с 1 июня по 16 сентября рейсы из Норильска будут выполняться перевозчиком по трем направлениям: в Москву, Красноярск и Новый Уренгой. Перелеты в Красноярск и Новый Уренгой будут прямыми, а рейсы в Москву решено выполнять на двух типах воздушных судов через Сургут: до Сургута на турбовинтовых ATR-42 и ATR-72, из Сургута до Москвы – на лайнерах Boeing 737-800.
Билеты из Норильска и в северный город на период работ на ВПП можно будет приобрести на официальном сайте авиакомпании NordStar, более чем в 45 билетных агентствах в Норильском промышленном районе, включая кассы ООО “Норильск-ТАВС”, в любых других билетных агентствах и на сайтах по продаже билетов. Всего в продажу в рамках второго этапа поступит треть (33%) от общей квоты свободной продажи билетов на рейсы из Норильска и в северный город на период реконструкции воздушной гавани. Стоимость билета по маршруту Норильск–Красноярск вместе со всеми сборами составит 12 тыс. 750 руб., Норильск–Москва – 19 тыс. 300 руб., Норильск–Новый Уренгой – 5 тыс. 500 руб. (при покупке билета в кассе ТАВС).
При покупке билетов на период реконструкции полосы будет действовать ряд ограничений. Как уже сообщалось, независимо от места приобретения билета, будет недоступно предварительное бронирование билетов, формирование листов ожидания и замена фамилий. Кроме того, будет действовать ограничение по норме провоза багажа – 20 кг багажа и 5 кг ручной клади. Сверхнормативный багаж к перевозке приниматься не будет. Поскольку у норильчан, приобретающих авиабилеты, нередко возникают различные вопросы, в NordStar ответили на самые часто задаваемые.
Первый касается провоза животных на борту самолетов. В авиакомпании пояснили, что на период реконструкции аэропорта, с учетом использования регионального парка воздушных судов и имеющихся ограничений по предельной коммерческой загрузке ВС с учетом дальности полета и нормативных требований по размещению клеток с животными в багажных отсеках самолетов, разрешена перевозка животных исключительно в салоне ВС (до 8 кг с клеткой) в следующем количестве: на маршрутах Красноярск–Норильск–Красноярск, Красноярск–Новый Уренгой–Красноярск на ВС типа АТР и АН-24 не более четырех животных на одном рейсе; на маршрутах Норильск–Москва–Норильск (через аэропорт Сургута) суммарно не более семи животных на каждом рейсе. Габариты контейнера (клетки) в сумме трех измерений (длина/высота/ширина) не должны превышать 115 см, при этом высота контейнера (клетки) не должна превышать 20 см. Оплата за перевозку животного производится в аэропорту вылета из расчета за полный вес животного с клеткой. Провоз животных в багажнике свыше 8 кг с клеткой в период реконструкции “взлетки” осуществляется не будет. Услуга провоза животного в салоне ВС должна быть обязательно подтверждена авиакомпанией.
На вопрос “Почему такая дорогая стоимость услуги “сопровождение детей” – 80% от стоимости билетов?” в авиакомпании ответили так: “Услуга перевозки несопровождаемых детей оказывается авиакомпанией совместно с обслуживающими компаниями аэропортов и привлечением дополнительного персонала, как со стороны авиакомпании (представительство плюс дополнительные бортпроводники), так и аэропортов. Это приводит к дополнительным вынужденным расходам авиакомпании при перевозке данной категории пассажиров. Кроме того, авиакомпания при перевозке несопровождаемого ребенка несет максимальную юридическую ответственность за его безопасность и сопровождение от момента приема до момента передачи в аэропорту назначения с сопровождением, в том числе в аэропортах транзита. Стоимость услуги сопровождения ребенка в период реконструкции не превышает стоимость данной услуги вне реконструкции”.
Интересуются норильчане и временем ожидания в транзитном аэропорту Сургута, в котором будет производиться промежуточная посадка. Расписание составлено таким образом, чтобы пассажиры в максимально короткое время могли осуществить перелет до конечного пункта назначения – Москвы, заявили в NordStar. Время нахождения в транзитной воздушной гавани для обеспечения перевалки багажа составит от полутора до трех часов.
Третья, финальная, волна продажи билетов на период реконструкции ВПП начнется 1 апреля. Реализация проездных документов в рамках каждой волны организована на всю глубину продаж.
Реконструкция аэропортового комплекса (ВПП, рулежных дорожек и пр.) и объектов аэродромной инфраструктуры норильского аэропорта ведется в рамках соглашения между Росавиацией и “Норникелем”. Компания участвует в финансировании работ, направляя на эти цели 3 млрд. руб. Казна государства предоставит 9 млрд. руб. в рамках федеральной целевой программы “Развитие транспортной системы России”. Первый этап работ был успешно выполнен в прошлом году с четким соблюдением сроков. Тогда аэропорт работал без ограничений по пассажиропотоку и типу воздушных судов. На втором этапе реконструкции в работе будет центральная часть полосы. Длина рабочей части “взлетки” будет составлять не менее 1500 м. Аэропорт сможет принимать и отправлять только суда малой авиации. Третий, заключительный, этап реконструкции продлится с июня до середины сентября 2018 года. Воздушная гавань снова будет принимать и отправлять только небольшие авиалайнеры (длина рабочей части взлетно-посадочной полосы в это время должна составлять не менее 1800 м). За исключением летних периодов 2017–2018 годов в аэропорту Норильска будет обеспечена возможность полетов самолетов типа Boeing 737-800 и его аналогов без ограничения пассажиропотока.
editor, Николай Щипко