НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и федеральный институт педагогических измерений этой осенью продолжат апробацию моделей устной части ГИА-9 по русскому языку. По итогам этой работы будет принято решение о форме и сроках включения устного компонента в систему государственной итоговой аттестации. Выпускникам 9-х и 11-х классов, которые будут сдавать основной государственный экзамен (ОГЭ) и единый государственный экзамен (ЕГЭ) в этом году, предстоит пройти только письменные испытания, пояснили сегодня в минобразования Красноярского края.
Пилотная апробация двух организационных моделей устного экзамена по русскому языку прошла осенью минувшего года в трех регионах России: Московской области, Татарстане и Чеченской Республике.
Первая из двух моделей устного экзамена по русскому языку аналогична организационно-технологической модели устной части ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам: экзамен проводится за компьютером с использованием специального программного обеспечения и аудиогарнитуры. В процессе экзамена учащийся получает задания, на которые дает устные ответы. Эти ответы записываются и направляются для дальнейшей проверки экспертам.
Вторая модель предполагает проведение устного экзамена в форме беседы на выбранную тему с членами экзаменационной комиссии. При этом в аудитории присутствует независимый эксперт, который оценивает качество устной речи экзаменуемого. В рамках апробации экзаменуемым предлагались задания, направленные на проверку навыков владения устной речью и умения решать коммуникативные задачи. Для оценки ответов использовался набор критериев, среди которых: соблюдение орфоэпических норм, прочтение текста с правильным интонированием, понимание мыслей, заложенных во фрагмент текста, умение ученика выразить отношение к ним с использованием устной речи и другие.
Результаты апробации проанализировали эксперты. Осенью планируется провести широкомасштабную апробацию уже доработанных моделей в большинстве субъектов РФ.
До введения устной части экзамена по русскому языку в систему государственной итоговой аттестации предстоит решить ряд вопросов, призванных обеспечить равенство возможностей для всех участников экзамена, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, должны быть решены вопросы технологического обеспечения ГИА, так как русский язык – обязательный и самый массовый экзамен.
editor