НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – Образовательный формат, апробированный в рамках норильской “Полярки”, запланирован и на следующий год.
“Мы планируем уже следующую “Полярку”, и там образовательный формат хотим расширить. Это будут лекции связанные с театром, а может и более широким кругом гуманитарных знаний. Мы будем заниматься просвещением и дальше. Думаю и по линии истории и филологии, а может быть и с точки зрения новых философско-социальных течений и осмысления сегодняшнего дня. На мой взгляд, одной из самых важных и серьезных тем, которые сегодня существуют – это исчезновение эмпатии у молодого поколения. Они перестают чувствовать и сочувствовать, а в этом случае искусства может стать совсем бессмысленным. К этому приводи и виртуальная реальность, в которую все чаще погружены подростки и им становится не интересно живое. Это уже серьезные проблемы и они с нами уже связаны напрямую, потому что я сталкивался с тем, что когда такие дети смотрят спектакли у них даже нет пристроек чувственных, у них навыка понимать, что человек испытывает боль, потому что в виртуальном мире никто боли не испытывает. Это все серьезные вопросы… Мы хотим на следующую “Полярку” пригласить людей, которые могли бы на эту тему поговорить с широкой аудиторией норильских слушателей, которые пытаются понять реальность… А это тоже большая проблема – проблема ухода от реальности. Поэтому и современная драматургия выбрана нами, поэтому и молодые режиссеры приезжают ставить эскизы, поэтому и образовательную программу мы включили уже в эту “Полярку”, чтобы включить человека в реальность. Этот формат предложила Анна Бабанова, главный режиссер норильской “Маяковки”. Это ее идея. У нас уже есть круг достаточно серьезных фамилий, и мы за год начнем вести переговоры с театральными деятелями, учеными, исследователями не только российскими, но и зарубежными. И если нам удастся осуществить хотя бы 50% от задуманного, то это уже будет замечательно”, – отметил известный театральный критик и деятель, а также куратор “Полярки” Олег Лоевский.
В рамках нынешней лаборатории современной драматургии организованы лекции о “Мировом театральном авангарде” и “Как меняется современный театр: приемы-инструменты-темы”.
Глеб Ситковский – журналист, театральный критик, редактор отдела культуры журнала The New Times, неоднократный член жюри Национальной театральной премии “Золотая Маска” – рассказал норильчанам об известных современных исследователях путей развития мирового театра, режиссерах-экспериментаторах: итальянце Ромео Кастеллуччи, швейцарце Кристофе Марталере, поляке Кристиане Люпа, американце Роберте Уилсоне.
Лекция сопровождалась показом видеофрагментов спектаклей.
Как меняется современный театр, расскажет сегодня Павел Руднев в Норильске в рамках работы лаборатории современной драматургии.
Разговор о театральных горизонтах и перспективах завершит работу “Полярки–2016” .
Павел Руднев – театральный критик, менеджер. Помощник по спецпроектам художественного руководителя МХТ имени Чехова и ректора Школы-студии МХАТ. Кандидат искусствоведения. Окончил театроведческий факультет ГИТИСа (1998 год), курс Н. Крымовой по специализации “Современная драматургия”. Опубликовал более тысячи статей о театре, автор книг “Театральные взгляды Василия Розанова”, “Путин.doc. Девять революционных пьес”, “Мартин Макдонах. Человек-подушка и другие пьесы”. Член редколлегии журнала “Современная драматургия” и жюри драматургических премий. Ведет курс по театральной критике в РАТИ (ГИТИС), читает лекции в различных вузах. Переводчик пьес (М. Макдонах, М. Равенхилл, Дж. Патрик Донливи, И.фон Цадов, Р. Беккер, М. Мюллюахо, Дж. Майтон, М. Панич).
editor, northdrama.ru