НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – Министерство промышленности, энергетики и торговли Красноярского края актуализировало мероприятия в рамках соглашений с торговыми сетями, которые направлены на сдерживание необоснованного повышения цен на социальную группу продовольственных товаров.
В рамках исполнения поручения губернатора региона по стабилизации ситуации на потребительском рынке и недопущению необоснованного роста цен министерство заключило серию соглашений с ритейлерами транснационального, федерального и регионального значения, с Ассоциацией розничной торговли. В основу соглашений был положен ряд направлений сотрудничества, связанных с укреплением позиций краевых и российских производителей, созданием условий стабильных поставок продуктов питания, которые не производятся в регионе, а также с обеспечением доступности товаров социальной группы для потребителей.
На момент подписания соглашений рынок розничной торговли в связи с введением санкций был в процессе переориентации к иному ассортиментному ряду, производители перестраивались на новые условия работы, а по некоторым ключевым товарным позициям ускоренно менялась цена. Эти обстоятельства и определили необходимость сдерживания цен на социальную группу товаров, а также снижения торговой наценки либо фиксации цен. Действие этих мероприятий по времени продолжалось от трех месяцев до полугода. В настоящее время фиксация цен на социальную группу товаров продолжает действовать в двух федеральных сетях, а региональные сети сдерживают рост цен на социальные товары с помощью постоянно действующих акций и предложений.
По итогам обсуждения возможностей возобновления мероприятий по сдерживанию цен ведомство и участники рынка приняли решение расширить форматы работы и ввести новые акции и спецпредложения, сообщает министерство промышленности, энергетики и торговли края.
Министр промышленности, энергетики и торговли края Анатолий Цыкалов подчеркнул, что в ходе реализации мероприятий по исполнению соглашений торговые сети применяют минимальные наценки либо фиксируют цены на отдельные виды продовольственных товаров. Кроме того, компании включают в списки фиксации цен и непродовольственные товары первой необходимости. Эти меры вносят существенный вклад в стабилизацию ситуации на потребительском рынке. “Сегодня мы продолжаем работу в этом направлении: расширяются списки товаров с минимальной наценкой, сетями вводятся новые акции и предложения”,– отметил министр.
В целом на текущий год запланировано 4150 ярмарок, в том числе на уличных торговых площадках и в постоянно действующих универсальных рыночных комплексах. Количество таких торговых площадок возросло по сравнению с прошлым годом в 1,5 раза.
editor, Николай Щипко