НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – В октябре в управление потребительского рынка и услуг администрации Норильска для защиты своих прав потребителей обратились 338 граждан: 11 предпринимателей (с просьбой дать разъяснение о практике применения действующего законодательства) и 327 потребителей с претензией на товары и услуги ненадлежащего качества. Об этом сегодня агентству сообщили в УПРиУ.
Большинство обращений поступило на нарушения прав потребителей в сферах торговли непродовольственными товарами (65,2%), бытовых услуг (16,6%) и реализации продуктов питания (3,7%).
Требования потребителей были удовлетворены в досудебном порядке на сумму 1092,3 тыс. руб. За отчетный период специалисты управления оказали гражданам помощь в составлении 10 проектов исковых заявлений в суд к руководителям предприятий различных форм собственности. Мировые судьи рассмотрели за месяц семь исков. Размер материальной компенсации, назначенной по решению суда и в результате достигнутого в суде мирового соглашения, составил 244,5 тыс. руб. За нарушение прав потребителей и несоблюдение в добровольном порядке их требований суд постановил взыскать с бизнесменов штраф в размере 70,8 тыс. руб.
editor