НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – В сентябре в управление потребительского рынка и услуг администрации Норильска для защиты своих прав потребителей обратились 289 граждан: 18 предпринимателей (с просьбой дать разъяснение о практике применения действующего законодательства) и 271 потребитель с претензией на товары и услуги ненадлежащего качества. Об этом сегодня сообщили в УПРиУ.
Большинство обращений поступило на нарушения прав потребителей в сферах торговли непродовольственными товарами (65,4%), бытовых услуг (16,5%) и реализации продуктов питания (5,5%).
Требования потребителей были удовлетворены в досудебном порядке на сумму 1075,3 тыс. руб. За отчетный период специалисты управления оказали гражданам помощь в составлении трех проектов исковых заявлений в суд к руководителям предприятий различных форм собственности. Мировые судьи рассмотрели за месяц шесть исков. Размер материальной компенсации, назначенной по решению суда и в результате достигнутого в суде мирового соглашения, составил 254,6 тыс. руб. За нарушение прав потребителей и несоблюдение в добровольном порядке их требований суд постановил взыскать с бизнесменов штраф в размере 34,4 тыс. руб.
editor