НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – Заполярный филиал компании “Норильский никель” и медиакомпания “Северный город” приступили к реализации рамочного проекта “PROMART: ПРОМышленность, продвижение, ИСКУССТВО настроения”.
Старт проекту 27 марта дал одноименный концерт, который, как отмечают организаторы, “примечателен не только жизнерадостностью и ярким исполнительским талантом музыкального студенческого ансамбля-трансформера “Сфорцандо”, но и тем, что прошел в действующем руднике “Октябрьский” на горизонте -800″.
Трио музыкантов в рабочих касках “Норильского никеля” исполнило весеннюю зажигательную музыку на домрах и бузуки для горняков перед началом рабочей смены. Концерт прошел на “вокзале”, где сотрудники рудника ожидают специальный транспорт для дальнейшего спуска на рабочие места или подъема на поверхность.
Стремительное попурри легких и радостных мелодий со всего света музыканты закончили пожеланиями горнякам хорошего настроения и успехов в работе.
“Возможно, что наши сегодняшние слушатели и не бывали на наших концертах, но зато мы пришли к ним”, – сказал Сергей Федоров, художественный руководитель норильского ансамбля “Сфорцандо”. Он признался, что очень рад возможности принять участие в такой нестандартной культурной акции и живым эмоциям, с которыми их музыку восприняла публика.
“Отличная идея. Такая уж у нас специфика работы – некогда горнякам от работы надолго отрываться. А в ожидании подземного поезда, почему бы и нет? Здорово играют! Музыка хорошая, душевная”, – поделился своими впечатлениями Олег Качин, начальник подземного участка подготовительных работ рудника “Октябрьский”.
Маркшейдер Лилия Мустафина отметила, что концерт стал для нее “неожиданным и очень приятным сюрпризом”. “Удивительная музыка. К сожалению, я даже не знала о том, что в Норильске есть такой коллектив. Настроение уже приподнятое, и очень приятно услышать глубоко под землей эти волшебные мелодии”, – сказала она.
Проект предполагает проведение серии коротких культурных мероприятий на промышленных площадках ЗФ “Норникеля” – концертов, выставок, выездных музейных экспозиций, танцевальных выступлений, инсталляций, перформансов. Акции-культминутки проводятся перед началом рабочей смены, задавая тон на весь трудовой день и не отвлекая специалистов компании от выполнения профессиональных задач. Арт-события при этом выходят за рамки традиционных площадок и привычной аудитории, находят своего нового зрителя и слушателя, создавая плотную культурную среду в индустриальном Норильске. Ключевые задачи акций PROMART: приносить новые впечатления и опыт, вовлекать, удивлять и создавать настроение.
editor, Алексей Арлюков, Денис Кожевников