НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – ОАО “ГМК “Норильский никель” подвело итоги работы транспортно-логистического блока в прошлом году.
Блок товарно-транспортной логистики обеспечивает перевозку всех грузов компании водным, железнодорожным, автомобильным, авиационным видами транспорта. В 2011 году общий объем перевезенных грузов по предприятиям и структурным подразделениям ГМК “Норильский никель” составил 2,8 млн. т, в том числе 1,1 млн. т по Северному морскому пути и 1,7 млн. т по реке Енисей.
Основная часть грузоперевозок выполняется собственными судами компании по основным маршрутам: Дудинка–Мурманск–Архангельск и Дудинка–Мурманск–Гамбург–Роттердам. Кроме того, в 2011 году дизель-электроход “Заполярный” совершил второй в истории компании прямой рейс с экспортной металлопродукцией по восточной части Северного морского пути в порт Шанхай.
Всего в 2011 году собственными судами-контейнеровозами компании выполнено 60 рейсов, в том числе 5 прямых рейсов в порты Европы и 1 прямой рейс в Юго-Восточную Азию.
В 2011 году компания продолжила планомерное и последовательное развитие своих транспортно-логистических активов. Был модернизирован контейнеровоз “Норильский никель” – дооборудован двумя современными судовыми кранами Liebherr грузоподъемностью 45 т, увеличена общая контейнеровместимость судна на 68 обычных 20-футовых и 27 рефрижераторных контейнеров. Теперь наличие двух судов с собственными грузовыми кранами позволит усилить интенсивность погрузки металлопродукции компании в рейдовых условиях во время ежегодного весенне-летнего паводка на реке Енисей, не дожидаясь вскрытия причалов порта Дудинка.
В сентябре введено в эксплуатацию новое шестое собственное арктическое судно усиленного ледового класса (ARC 7 по классификации PMPC) танкер “Енисей” грузоподъемностью более 15 тыс. т, призванный осуществлять круглогодичную доставку горюче-смазочных материалов в Норильский промышленный район и вывоз на рынки сбыта газового конденсата, добываемого на Пеляткинском месторождении. В четвертом квартале года танкер “Енисей” выполнил 2 рейса и перевез на экспорт порядка 25 тыс. т газового конденсата.
В соответствие с установленным графиком продолжаются мероприятия по развитию собственного перегрузочного терминала ГМК “Норильский никель” в порту Мурманска. На конец года в развитие портовой инфраструктуры собственного терминала инвестировано порядка 996 млн. руб. Мурманский транспортный филиал компании внесен в Реестр складов временного хранения, тем самым получил возможность осуществлять необходимые транспортно-логистические операции, связанные с перевалкой оборудования, техники и других грузов компании, закупаемых по импорту. Склад временного хранения состоит из крытого склада площадью 720 кв. м и открытой складской площадки площадью 2650 кв. м и оборудован всеми средствами контроля и наблюдения, необходимыми для размещения и хранения импортных грузов на период их таможенного оформления.
В прошлом году компания приступила к эксплуатации контейнеров нового типа ИСО 1СХ грузоподъемностью 30,48 т, специально предназначенных для перевозок основных грузов компании. Конструкция данных контейнеров специально разрабатывалась для ледокольно-транспортных судов компании с учетом особенностей основной грузовой номенклатуры компании. Высота контейнера уменьшена вдвое по сравнению с высотой обычного универсального контейнера, а грузоподъемность увеличена на 6,5 т. Перевозка в таких контейнерах позволит сократить транспортные затраты компании за счет обеспечения максимальной загрузки и полного использования внутренних объемов грузовых судов. В 2011 году введены в эксплуатацию 1500 единиц контейнеров ИСО 1СХ.
editor