НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – ОАО “ГМК “Норильский никель” продолжает реализацию комплексного проекта государственно-частного партнерства по освоению минерально-сырьевых ресурсов Забайкальского края. Об этом сообщает пресс-служба компании.
В текущем году, согласно утвержденному графику финансирования, компания планирует направить 7,4 млрд. руб. на строительство железной дороги Нарын (Борзя-1) – Газимурский завод.
В настоящее время продолжается проектирование горно-обогатительного комбината на Быстринском месторождении, которое должно завершиться в первом квартале 2012-го года. Идет процесс выбора генпроектировщика для Бугдаинского ГОКа. Все работы ведутся согласно утвержденным планам, и Компания выполняет все свои обязательства в рамках проекта.
Строительство железной дороги планируется завершить к 2012-м году. Строительство горно-обогатительных комбинатов на месторождениях начнется в 2012–2013 годах и закончится с последовательным вводом объектов в эксплуатацию в 2015–2016 годах.
Инвестиционный проект общегосударственного значения, реализуемый в рамках государственно-частного партнерства. Партнерами выступают Инвестфонд РФ и ГМК “Норильский никель”. Общий объем инвестиций составляет 104,597 млрд. руб. Средства ГМК более 80 млрд. руб., из которых 72358,04 млн. руб. будет направлено на самостоятельное освоение двух месторождений – Быстринского и Бугдаинского, 8059,98 млн. руб. – на строительство железнодорожной линии Нарын-1 (Борзя) – Газимурский завод протяженностью 223 км. Инвестфонд профинансирует строительство железной дороги в размере 24179,96 млн. руб.
В рамках проекта планируется ежегодно производить:
Быстринский ГОК: 62 тыс. т меди в концентрате, 6,3 т золота в концентрате, 2113 тыс. т железа в концентрате.
Бугдаинский ГОК: 9,8 тыс. т молибдена в концентрате.
В июне 2007-го года “Норильский никель” и Федеральное агентство железнодорожного транспорта Министерства транспорта РФ подписали инвестиционное соглашение о создании транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области. В рамках соглашения предполагалось создание железнодорожной ветки Нарын-Лугокан и освоение 5-ти месторождений полезных ископаемых: Быстринского, Култуминского, Лугоканского (медно-сульфидные), Солонеченского (сурьмяно-золотое) и Бугдаинского (золото-молибден-порфировое).
Предполагалось, что строительство железной дороги будет профинансировано на 69% из Инвестфонда РФ, 31% –”Норильским никелем”. Промышленное освоение месторождений должно было осуществляться только за счет средств компании.
По мере проведения геологоразведочных работ на месторождениях и на фоне ухудшения экономической конъюнктуры стало очевидно, что 3 месторождения из 5-ти в утвержденной конфигурации разрабатывать нерентабельно. В этой связи компания предложила государству пересмотреть параметры проекта и сократить протяженность железнодорожной линии с учетом исключения из программы освоения 3-х месторождений. Процесс согласования изменений с заинтересованными министерствами и ведомствами завершился летом 2010-го года, 25-го октября прошлого года правительство РФ подписало распоряжение о внесении данных изменений в паспорт инвестиционного проекта.
editor