НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – Индивидуальный предприниматель из Норильска обратилась в Красноярский краевой суд с надзорной жалобой на решения судов первой и второй инстанций по делу о возмещении вреда клиентке ее ателье. Об этом сообщили в Красноярском краевом суде.
Суд установил, что клиентка одного ателье сдала в ремонт норковую шубу, отдав при этом 3 шкурки меха норки для удлинения изделия и ткань для подклада. За услуги по ремонту женщина заплатила 15 тыс. руб., за шкурки – 12 тыс. руб., за ткань – 1 тыс. руб.
Но после ремонта в процессе носки шуба стала рваться по швам спинки и рукавов. На претензии хозяйка ателье не отреагировала, тогда женщина обратилась в суд. По экспертному заключению ГП “Бюро товарных экспертиз”: “Перешив меховой шубы произведен некачественно, с отступлением от условий договора и требований ГОСТ 51306-99 “Услуги бытовые. Услуги по ремонту и пошиву швейных изделий”, не в соответствии с фигурой и размером одежды заказчицы. Степень потери качества составила 100%”.
При разрешении спора суд применил закон “О защите прав потребителей”. В частности, согласно ст. 4 закона исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве работы (услуги) исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых работа (услуга) такого рода обычно используется. В соответствии со ст. 29 при обнаружении недостатков выполненной работы потребитель вправе потребовать возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, а при наличии существенных недостатков – отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения причиненных ему убытков.
Суд признал исковые требования истицы обоснованными и подлежащими удовлетворению. Норильский городской суд постановил взыскать в ее пользу стоимость некачественной услуги 15 тыс. руб., двукратную стоимость утраченного меха шкурок и подклада 26 тыс. руб., неустойку в размере 3 тыс. руб. и компенсацию морального вреда 5 тыс. руб. Общая сумма составила 49 тыс. руб. А также взыскал в доход города Норильска за невыполнение требований потребителя в добровольном порядке штраф 24,5 тыс. руб. (50% от присужденной истице суммы).
Взыскивая двукратную стоимость материалов, суд руководствовался ст. 35 закона, на основании которой, если работа выполняется полностью или частично из материала потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала и правильное его использование. В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала, принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом аналогичного качества, а при отсутствии однородного материала – возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала.
В надзорной жалобе ответчица по существу высказала несогласие с произведенной судами оценкой фактических обстоятельств и доказательств по делу, но выводы экспертизы не опровергла. В итоге Красноярский краевой суд, не найдя оснований для пересмотра дела, в мае оставил без изменений решение суда первой инстанции и кассационное определение суда второй инстанции.
editor