НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – Дизель-электроход “Мончегорск” ледового класса, принадлежащий ОАО “ГМК “Норильский никель”, вернулся из Шанхая в порт Дудинка из первого коммерческого рейса по восточной части Северного морского пути, сообащет пресс-служба ГМК.
По словам заместителя генерального директора – руководителя Блока товарно-транспортной логистики ГМК “Норильский никель” Сергея Бузова, “нами получен бесценный опыт, который ляжет в основу планирования перевозок компании в будущем. Этот рейс также является дополнительным вкладом компании в развитие российской морской доктрины в освоении Арктики и ее богатств, доказывает эффективность принятых решений Морской коллегией и Министерством транспорта РФ в освоении Северного морского пути как короткой транзитной магистрали из Европы в ЮВА, подтверждает расширение сроков арктической навигации”.
Капитан корабля Сергей Кудрявцев и члены команды дизель-электрохода “Мончегорск” справились с рейсовым заданием на высоком уровне, что свидетельствует о высоком потенциале специалистов транспортного блока ГМК “Норильский никель”, что позволяет компании реализовывать сложные логистические задачи.
Во время выполнения рейса “Мончегорск” поставил рекорд – впервые в столь поздние сроки навигации дизель-электроход прибыл от мыса Дежнева до Дудинки за очень короткое время. Так, пройденное расстояние на участке мыс Дежнева – Диксон (2240 морские мили) заняло 169 часов 15 минут (7,05 суток), средняя скорость на переходе составила 13,23 узла.
Общее расстояние, пройденное за круговой рейс Дудинка–Проведения–Пусан–Шанхай–Находка–Дудинка – 11320 морских миль, общее время – 58 суток, общее ходовое время – 41 сутки, средняя скорость на морских переходах – 11,5 узлов.
Общее расстояние, пройденное по трассам Северного морского пути, составило 5162 морские мили, из них 2 545 м.м. по чистой воде, 2 617 м.м. – в ледовых условиях. Общее время прохождения по трассам Севморпути – 15,7 суток, средняя скорость – 13,7 узла.
Для сравнения: расстояние от Дудинки до Шанхая и обратно через Суэцкий канал составляет 24100 м.м., общее ходовое время кругового рейса – 84 суток.
Как сообщалось ранее, 16 сентября контейнеровоз “Мончегорск” вышел из порта Мурманска в первый для компании рейс по маршруту Мурманск–Дудинка–Пусан–Шанхай.
Этот путь является самым коротким для транспортировки продукции компании от мест ее производства до потребителей в Юго-восточной Азии. Рейс стал уникальным, поскольку впервые в истории судоходства в акватории Северного морского пути и в истории ГМК коммерческое судно российской металлургической компании под флагом России совершило рейс по восточной части Северного морского пути без сторонней ледокольной поддержки. В компании пять ледокольно-транспортных судов – арктических контейнеровозов, ледового класса ARC7, типа “Норильский никель”. Шестое судно будет введено в строй в 2011 году. Суда построены с учетом современных требований по обеспечению технологической и экологической безопасности. Современная технология судов “двойного действия” позволяет дизель-электроходам компании самостоятельно без привлечения специальной ледовой проводки преодолевать арктические льды.
editor