12+

Подразделения “Норникеля”, расположенные на Таймыре, передали экспонаты для музея “Ледокол “Ленин”

28 мая 2010, 17:20

Проект, приуроченный к 75-летию Норильского комбината и 50-летию ледокола "Ленин", призван подчеркнуть неразрывную историческую связь между первым в истории отечественного судостроения судном с ядерной силовой установкой и флагманом цветной металлургии – ЗФ "Норникеля".

НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – 28 мая в Мурманске прошла презентация фотовыставки, посвященной истории создания и развития Норильского горно-металлургического комбината им. А.П. Завенягина, и торжественная передача музею атомного ледокола “Ленин” экспонатов комбината. Об этом сообщает пресс-служба Заполярного филиала ГМК “Норильский никель”.

Подобная церемония состоялась на атомоходе впервые. Участниками мероприятия стали представители Заполярного филиала “Норникеля”, Заполярного и Мурманского транспортных филиалов, Заполярного торгового альянса, руководители ФГУП “Атомфлот”, музея Росатомфлота “Ледокол “Ленин”.

Проект, приуроченный к 75-летию Норильского комбината и 50-летию ледокола “Ленин”, призван подчеркнуть неразрывную историческую связь между первым в истории отечественного судостроения судном с ядерной силовой установкой и флагманом цветной металлургии – Заполярным филиалом компании “Норильский никель”. Более 30 лет ледокол осуществлял проводку грузовых и пассажирских судов по Северному морскому пути, в том числе с металлопродукцией Норильского комбината, а также техникой, оборудованием, запасными частями для обеспечения строительства, развития и устойчивой работы предприятия.

По инициативе ветеранов транспортной отрасли, поддержанной ЗФ ГМК, экспонаты были отобраны и доставлены на контейнеровозе “Надежда” из Дудинки в Мурманск для размещения в экспозиции музея атомохода. Основу выставки составляют исторические и документальные фотографии, образцы производимой комбинатом продукции, сувенирные изделия ручной работы, изделия, изготовленные из руды Норильских месторождений, книги и документы об истории освоения и развития Норильского промышленного района, Дудинского морского порта.

Сегодня Северный морской путь остается одним из основных каналов жизнеобеспечения полуострова Таймыр и вывоза готовой продукции горно-металлургической компании, которая активно развивает собственный флот ледового класса.

Напутствуя экипаж контейнеровоза “Надежда” перед его отправкой в рейс маршруту Дудинка–Мурманск, директор ЗФ ГМК “Норильский никель” Евгений Муравьев подчеркнул: “Атомный ледокол “Ленин” первым в истории отечественного судостроения обеспечил возможность круглогодичной проводки судов по Северному морскому пути. В те годы Норильский комбинат находился на пике своего строительства и поэтому бесперебойная доставка всех необходимых грузов и вывоз готовой продукции комбината были безусловной заслугой экипажа атомохода “Ленин”. Компания “Норильский никель” уже не первый год оказывает поддержку музею ледокола, считая своим долгом участие в судьбе легендарного судна. Данный проект, приуроченный к 75-летию Норильского комбината, направлен на сохранение и поддержание исторических связей Норильска и Мурманска, Норильского комбината и атомохода “Ленин”.

editor

28 мая, 2010

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020-2023. 12+
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Любимая П. Ю.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности