12+

ГМК “Норильский никель” реализует проект строительства перегрузочного терминала стоимостью 1,1 миллиард рублей

29 марта 2010, 12:12

Проект осуществляется Мурманским транспортным филиалом компании.

НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – ОАО “ГМК “Норильский никель” реализует первый этап проекта строительства собственного перегрузочного терминала в порту Мурманска, сообщает пресс-служба компании.

Проект осуществляется Мурманским транспортным филиалом “Норникеля” в рамках действующей в компании концепции оптимизации логистики и предусматривает достижение транспортной независимости “Норильского никеля”.

Ежегодно через порт Мурманск переваливается порядка 580 тыс. тонн грузов компании, включая файнштейн, следующий из Заполярного филиала “Норникеля” на переработку в ОАО “Кольская ГМК”, другие грузы ЗФ, а также цветной металл, производимый “Кольской ГМК” и отгружаемый морем на экспорт в европейские порты. Учитывая, что основное производство “Кольской ГМК” находится в Мончегорске, на сегодня Мурманск является для этих грузов ближайшим и фактически единственно возможным пунктом перевалки.

Организация регулярного вывоза грузов из Мурманска на Дудинку собственными морскими судами способствовала также росту объемов перевалки через Мурманск грузов сторонних организаций, обеспечивающих снабжение Норильского промышленного района. В качестве перспективного груза также рассматривается перевалка на собственном терминале металлолома, собираемого на предприятиях ОАО “Кольская ГМК”.

Таким образом, общий объем перевалки грузов через собственный перегрузочный терминал в Мурманске будет составлять 755 тыс. тонн. В настоящее время единственной стивидорной компанией, осуществляющей перевалку генеральных грузов в Мурманском торговом порту, является ОАО “Мурманский морской торговый порт”, который ежегодно повышает тарифы на свои услуги. Средняя стоимость перевалки грузов компании в ОАО “ММТП” за последние 3 года выросла почти в 1,5 раза. Кроме того, в ОАО “ММТП” только один причал специализирован на перевалке генеральных грузов и крупнотоннажных контейнеров, а все остальные причалы заняты экспортным углем, который является для порта основным грузом. Это создает риски срыва производственных планов “Норникеля” в случаях, когда порт начинает привлекать на этот причал грузы других клиентов. Кроме того, близость этого причала к месту перевалки угля навалом может приводить к загрязнению экспортного металла угольной пылью.

Общие затраты на осуществление проекта запланированы в размере 1,1 млрд. руб. Продолжительность реализации проекта – 22 месяца.

Поскольку проект уже прошел государственную экспертизу, и Мурманский транспортный филиал получил разрешение на строительство, основными фазами его дальнейшей реализации являются: разработка рабочей документации на строительство объектов перегрузочного терминала, реконструкция инженерных коммуникаций и систем электроснабжения причалов и складских площадок, строительство объектов железнодорожного транспорта, обеспечивающих транспортное сообщение двух основных площадок строящегося терминала между собой, а также со станцией Мурманск, строительство и оборудование складских площадок, монтаж перегрузочного оборудования, а также обустройство пункта пропуска через государственную границу.

На сегодня Мурманский транспортный филиал уже выполнил ряд подготовительных работ. Начата перебазировка из Заполярного транспортного филиала портальных кранов “Кондор”. 26 марта на терминале начались испытания первого портального крана, перевезенного из Дудинки.

По словам Сергея Бузова, заместителя генерального директора-руководителя блока товарно-транспортной логистики ГМК “Норильский никель”, наличие собственного перегрузочного терминала позволит создать собственный мультимодальный транспортный узел, обеспечивающий все виды перевозок (железная дорога, авто, море). Перегрузочный терминал будет основой для дальнейшего построения системы товарно-транспортной логистики “Норильского никеля”, которая позволит снизить прямые и косвенные расходы, а также получить дополнительные доходы за счет инновационных высокоэффективных технологий экспорта и импорта.

editor

29 марта, 2010

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Литвиненко О. А.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Принять
Политика конфиденциальности