#НОРИЛЬСК “Таймырский Телеграф” – В ходе совещания, которое состоялось под председательством руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Александра Нерадько, представители рабочей группы по вопросам реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта “Норильск” рассмотрели статус готовности к третьему этапу реконструкции.
Летняя строительная кампания продлится с 4 июня по 22 сентября этого года, рассказал генеральный директор аэропорта “Норильск” Андрей Никифоров. Этот строительный период характеризуется тем, что будут задействованы два подрядчика. Они будут заниматься продолжением реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП) и перрона. Причем, если окончание реконструкции ВПП запланировано в этом году, то ремонт перрона перейдет на следующий год. Тем не менее, его ремонт никаких ограничений на работу аэропорта в 2019 году не накладывает. Все работы в этом году у двух подрядчиков должны завершиться синхронно. Планируется, что готовность перрона к 24 сентября составит порядка 60%.
Представители подрядных строительных организаций подтвердили полную готовность к продолжению реконструкции: завезены все материалы и необходимая техника, подготовлен персонал.
Что касается взлетной полосы, то, по словам Андрея Никифорова: “24 сентября самолеты будут взлетать и садиться, используя всю ее проектную длину – 3121 метр. Рейсы будут осуществляться среднемагистральными самолетами. В прошлом году из-за ремонта центральной части полосы аэропорт принимал летом только самолеты малой авиации. Все рейсы из Норильска и в Норильск по заявленной программе полетов будут прямыми и беспосадочными. Исключением станет только рейс из Норильска в Москву – принимая во внимание расчет необходимого количества топлива для выполнения данного рейса и имеющиеся ограничения по взлетной массе, данный рейс предполагается с промежуточной посадкой в Новом Уренгое для дозаправки. Заправка будет производиться в минимальные сроки и пассажирам не нужно будет покидать самолет”.
Этим летом обслуживание пассажирских самолетов будет иметь небольшую особенность. Посадка и высадка пассажиров, обслуживание судов будет осуществляться на отремонтированной площадке, которая принадлежит министерству обороны. Договорная работа об использовании части этой площадки была проведена еще в прошлом году. Площадка приведена в рабочее состояние, т.к. она долгое время не обслуживалась. Находится она на удалении 1,5 км от здания аэровокзала. В связи с этой особенностью для доставки пассажиров летом 2018 года аэропорт приобрел еще один дополнительный автобус.
Представители авиакомпаний заявили о готовности использовать для взлета воздушных судов 1740 метров взлетной полосы, которые были отремонтированы 2016-2017 годах. Для этого проведены ряд мероприятий и тренингов по подготовке летного состава к работе на “короткой” полосе.
Как сообщили в авиакомпании NordStar, продажа билетов на 2018 год была открыта в декабре 2017 года. При этом авиакомпания предложила единый тариф на всю глубину продаж. С момента начала продажи билетов на период третьего этапа реконструкции авиакомпания уже ввела в расписание 30 дополнительных рейсов в пиковые даты и регулярно по результатам ежедневного мониторинга загруженности воздушных судов продолжает вводить дополнительные. В частности, только за последнюю неделю были введены дополнительные
рейсы по маршрутам Норильск–Москва–Норильск на 28 июня, 5 июля, 19 июля, 29 и 30 августа.
Летом этого года на период реконструкции ВПП из аэропорта “Норильск” будут осуществляться регулярные рейсы только по трем направлениям: Москва, Красноярск и Новосибирск.
В период с 4 июня по 22 сентября авиакомпании планируют перевезти свыше 170 тысяч пассажиров.
Реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта “Норильск” началась в 2016 году. Государственным заказчиком проекта реконструкции ВПП выступает Росавиация. Генеральным подрядчиком является компания “Трансстроймеханизация” (“дочка” ПАО “Мостотрест”). Заказчик-застройщик – ФГУП “Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)”, проектировщик – институт “Красаэропроект”. Реконструкция аэропортового комплекса и объектов аэродромной инфраструктуры норильского аэропорта ведется в рамках соглашения между Росавиацией и “Норникелем”. В федеральном бюджете на выполнение работ предусмотрено 9 млрд руб. в рамках федеральной целевой программы “Развитие транспортной системы РФ (2010–2020 годы)”. Компания “Норникель”, которой принадлежит комплекс зданий и сооружений аэропорта, участвует в финансировании работ, направляя на эти цели более 3 млрд руб. Реконструкция позволит превратить местную воздушную гавань в современный, отвечающий самым строгим требованиям аэропорт. Новая ВПП обеспечит безопасность пассажиров, а также позволит использовать аэропорт Норильска для развития всей Арктической зоны РФ.
Общая длинна взлетной полосы аэропорта «Норильск» составляет 3121 метр. В течение летних периодов 2016-2017 годов были реконструированы 1740 метров ВПП и большая часть инфраструктуры аэропорта. Оставшуюся часть полотна ВПП планируется завершить в ходе третьего этапа реконструкции.
Артем Финн