НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – Отучившиеся в Новосибирске в зимней школе – девять старшеклассников из Норильска и один из Дудинки – с удовольствием приехали и пришли на конференцию в управление образования. Встреча стала еще одним поводом почувствовать себя единой командой, способной перевернуть мир.
“В Новосибирске нас учили не так, как в обычной школе, – сравнил представитель 48-й гимназии Алексей Сергеев. – Если хотели объяснить, как работает двигатель в самолете, вели в ангар, где собирают самолеты, или на завод ЭЛСИБ, где собирают детали для ГЭС. Очень помогает, когда видишь информацию вживую и можно ее тронуть”.
“Мы поняли, что потолок наших школьных знаний – это только основа для наших дальнейших исследований и начинаний”, – поделился впечатлениями Матвей Максимов из гимназии №4.
“Нам предоставляли информацию просто, в игровой форме. Нас это зацепило. Когда рассказываем о зимней школе одноклассникам, их тоже захватывает”, – рассказала ученица 43-й школы Софья Ануфриева.
“После тренинга по превращению мечты в цель и полученных знаний у многих планы на будущее поменялись. Это значит, что мы не стоим на месте”, – подвел итог поездки Иван Невзоров, учащийся гимназии №1.
Александру Акантьеву (школа №1) после похода в академгородок захотелось работать в похожем месте на благо страны и родного города. После посещения планетария Анна Павлюк (гимназия №1) намеревается посвятить жизнь астрономии. Вадим Савельев из 14-й школы после экскурсии в ангар компании S7 укрепился в решении стать пилотом. Представитель этой же школы Богдан Носов после общения с новосибирскими учеными решил: пойдет в атомную энергетику.
Кто-то понял, что не нужно бояться работы в стартапах, кто-то благодарен организаторам за возможность просто поговорить по душам. Они и сейчас на связи. Говорят, что “АрктикPRO”– это в первую очередь знакомства. Получается огромная семья “Норникеля”, которая с каждым годом пополняется исвязывает общими ниточками разные уголки земли. Уверены: от этого вся Россия будет сплоченнее.
Они научились мыслить нестандартно. Их много что поразило: и торт, которым их встретили ранее прибывшие участники школы, и молекулярные коктейли в ультрафиолете на ресепшене, что добавляло ситуации шарма. Запомнили, как правильно презентовать науку чайникам: кратко, весело и интересно. Тогда каждому захочется прийти домой и загуглить продолжение. Они на своем опыте поняли, что научная идея может родиться не на научном семинаре, этому помогает море впечатлений и информации, в которые их окунули. Одна из таких идей – 3D-игра – появилась после посещения скалодрома.
Девять ребят из Норильска и один из Дудинки причастны к созданию шести головоломок.
Суть первой, привлекающей внимание к химии (“Прочти, если сможешь”), – спасение мира с помощью остановки таймера на бомбе. Задача второй игры (SpaceEscape) – выбраться с погибающей планеты с помощью знаний химии и физики. Создание головоломки про затонувший лабиринт “Аквариум” потребовала знаний гидродинамики и гидравлики и инженерных решений. Игра “Двойное дно” закрепляет знания по теме “электрическая цепь”. “Побег лазера” должна дать представление о квантовой физике. “Секрет Бонни и Клайда” – шпионско-химическая сага об активности металлов, где добраться до сокровищ можно, только зная электрохимический ряд элементов.
Еще до поездки они накидывали идеи по созданию головоломок на онлайн-вебинарах. И сейчас, после мозговых ночных штурмов в Новосибирске, все не закончилось. Продолжается активный этап разработки научных идей, которые расскажут о сложных науках ненавязчиво, весело и интересно. Такому подходу их научили в Новосибирске. В числе получивших представление о таком подходе оказались и некоторые взрослые.
Отдельные головоломки в доработанном виде создатели презентуют на очередном фестивале научных открытий Arctic Wave.
Николай Щипко