Информационное агентство «Таймырский Телеграф»
ИА «Таймырский Телеграф»
12 июля 2019, 17:10

В «Норильсктрансремонте» - напряженный период летних ремонтов

В «Норильсктрансремонте» - напряженный период летних ремонтов

Фото: Николай Щипко

За год здесь ремонтируют столько единиц техники, что ее хватит, чтобы выстроить вдоль всего земного экватора.

В «Норильсктрансремонте» - напряженный период летних ремонтов

#НОРИЛЬСК "Таймырский Телеграф" – Производственное объединение «Норильсктрансремонт» входит в состав ООО «Норильскникельремонт» - самой крупной ремонтной компании не только в Норильском промрайоне, но и в России. Специализируется подразделение на ремонте технологического транспорта. Это краны, локомотивы, экскаваторы, карьерные самосвалы, дорожно-строительные и другие большегрузные машины. Большинство из них принадлежат предприятиям Заполярного филиала «Норникеля».

За год «Норильсктрансремонт» ремонтирует столько единиц техники, что ее хватит, чтобы выстроить вдоль всего земного экватора. Трудится в подразделении чуть больше тысячи человек. Объекты предприятия разбросаны по всему НПР, есть участок и в Дудинке. За то, чтобы на все участки круглосуточно и своевременно поступала необходимая техника и люди, отвечает диспетчерская служба.

Несколько человек при помощи компьютеров и телефонов непрерывно следят за работой машин и людей, находящихся в самых разных точках промрайона. Они координируют все звенья цепочки, всех исполнителей, формируют порядок движения транспорта, распределяют задания и ресурсы. Если что-то где-то пойдет не так, нарушится дееспособность системы.

«Все начинается с подробного планирования, - рассказывает главный диспетчер Елена Николаева. - Мы должны изначально запланировать и заложить в бюджет деньги, чтобы потом на весь год хватило и денежных средств, и транспорта для обеспечения переделов всем необходимым. А потом начинается ежедневная работа. С 23 участков каждый день мы получаем заявки на технику на завтра. Своих машин у «Норильсктрансремонта» нет, на сегодня у нас основной поставщик техники – ООО «Норильский промышленный транспорт». Мы отправляем им заявку и ждем ответа, какой транспорт они смогут предоставить. Наша задача - заказать необходимое количество машин и при этом скомпоновать заявки так, чтобы исключить простои и пустые пробеги. К примеру, при грамотном планировании один самосвал за день может обслужить сразу несколько участков».

Всю информацию, в том числе оперативную, диспетчеры вносят в общую базу данных.

«Мы не единственная компания в Норильске, которая занимается ремонтами транспорта, - рассказывает начальник производственного отдела ПО «Норильсктрансремонт» Петр Макеев. - Но 90-95% ремонтов – все-таки наши. А перебазировкой и монтажом-демонтажом кранов никто больше не занимается, только мы. К примеру, башенный кран, который сейчас работает на строительстве физкультурно-оздоровительного комплекса на улице 50 лет Октября, устанавливали наши специалисты».

У «Норильсктрансремонта» есть и сопутствующие работы на участках. Это вывоз снега и мусора, доставка запчастей и материалов. Ежедневно диспетчеры этого предприятия координируют работу 50-60 единиц техники, выпускаемой на линию. Работают круглосуточно, смена идет 12 часов. Обычно одновременно в диспетчерской находятся два «итээровца» (инженер или главный диспетчер) и один оператор. Им нужно уметь быстро ориентироваться и оперативно принимать решения, ведь большую часть рабочего времени диспетчеры отвечают на звонки и получают информацию.

«Летом начинаются большие сезонные ремонты на предприятиях, - дополняет Петр Макеев. – Это тоже напряженное время. Например, что такое перебазировка кранов? Мы делаем площадку, собираем подкрановые пути, привозим этот кран. Если не перевезем его вовремя с места на место и там не запустим в работу, можем сорвать плановые работы. Кроме того, мы полностью обслуживаем Заполярный транспортный филиал: ремонтируем все краны в Дудинском морском порту».

Дудинский морской порт уникален по гидрологическим факторам: его причалы затапливает во время весеннего половодья каждый год. Поэтому перед паводком все портальные краны эвакуируют на верхние отстойные пути, а инженерно-технические сооружения демонтируют. После паводка причалы «собирают» заново. Когда проходит Енисей и с причалов уходит вода, для «Норильсктрансремонта» начинается ответственная и срочная работа - капитальный ремонт крановых путей. Чтобы как можно быстрее начался северный завоз.


Читайте также

Фоторепортажи