Информационное агентство «Таймырский Телеграф»
ИА «Таймырский Телеграф»
17 октября 2019, 17:55

Ученые предлагают три варианта Трансполярной магистрали

Ученые предлагают три варианта Трансполярной магистрали

Фото: Русское географическое общество

Русское географическое общество завершило основной этап изучения возможных маршрутов железной дороги.

Ученые предлагают три варианта Трансполярной магистрали

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Основная цель экспедиции – установка на маршруте возможной железной дороги специальных глубинных датчиков, отслеживающих в реальном времени состояние вечномерзлых грунтов. Параллельно с этим велись работы по топографии местности, геологии и археологии. Об этом рассказала телекомпания «Северный город».

В прошлом месяце Норильск стал отправной точкой глобальной экспедиции РГО по изучению возможного маршрута будущей Трансполярной магистрали, которая должна будет соединить Норильск и Дудинку с остальной частью России железнодорожными путями. Именно у нас был установлен первый датчик, который в течение нескольких следующих лет будет собирать данные о состоянии вечномерзлых грунтов на нашем участке. Всего таких датчиков ученые установили 16, практически по всему северу Красноярского края.

На данный момент рассматриваются три возможных варианта, сообщает «Северный город». Первый путь предложили в РГО, и, по мнению специалистов, он экономически выгоднее и затрагивает больше территорий, на которых крупные компании уже ведут добычу нефти и газа. Ведет он сначала в Дудинку, потом в Норильск. Второй вариант, предложенный в РЖД, проходит только через Новозаполярный, Русское месторождение и Курейку. До Норильска этот вариант не дойдет. А вот третий проходит по пути знаменитой 503-й стройки – сталинской железной дороги, которая возводилась силами заключенных с 1947 по 1953 годы и была заброшена после смерти вождя. Именно работа в этих местах больше всего впечатлила исследовательскую группу, в особенности участки бывших депо вблизи поселка Ермаково. «К большому сожалению, это заброшенный район, который, на мой взгляд, имеет большое историческое, культурное значение для нашего народа, – рассказал руководитель основного этапа экспедиции РГО «Трансполярная магистраль» Сергей Суш. – Все там бесхозно, брошено, вывозится на металлолом, или раньше вывозилось. Из трех паровозов варварски было вывезено два. Их утащили волоком, поскольку фрагменты и детали валялись там, где его тащили. Потом пытались вытащить третий паровоз, бросили его на дороге, тоже он в плачевном состоянии».

Пройдет ли новая железная дорога по пути 503-й стройки или эксперты выберут другой из трех вариантов, сейчас сказать сложно. Многое будет зависеть и от экономического обоснования маршрута, и от данных, которые будут собраны с помощью установленных экспедицией датчиков. Чтобы составить хотя бы приблизительную картину состояния грунтов на участках, понадобится минимум год. Для полного понимания ситуации потребуется несколько лет, и, возможно, только после этого будет выбран оптимальный вариант для строительства Трансполярной магистрали. Если, конечно, для столь глобального проекта у государства найдутся средства.


Читайте также

Фоторепортажи