Информационное агентство «Таймырский Телеграф»
ИА «Таймырский Телеграф»
27 мая 2019, 16:20

Создатель «Снов белой земли» Евгений Ибрагимов: «В театре пришло время говорить на универсальном языке»

Создатель «Снов белой земли» Евгений Ибрагимов: «В театре пришло время говорить на универсальном языке»
Текст: Валентина Вачаева
Фото: Александр Харитонов

В Норильской драме прошла премьера первой на норильской сцене постановки именитого кукольника.

Создатель «Снов белой земли» Евгений Ибрагимов: «В театре пришло время говорить на универсальном языке»

НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – «Сны белой земли», по формулировке Евгения Ибрагимова, о том, что человек рожден для счастья: «Это моя установка. Хватит торговать на сцене скорбью. Надо радоваться и радовать».

История про сотворение мира на основе космогонических мифов народов Крайнего Севера соткана не из текста, а из музыки, движения, светаи цвета. Это и есть универсальный язык Евгения Ибрагимова, на котором во «Снах…» «говорят» и актеры, и куклы.

Художник спектакля Дамир Муратов в Норильском драматическом работает впервые, но это его шестая постановка в команде Евгения Ибрагимова. Он объясняет, что сотворению северных «Снов…» помогло место:

«Здесь все особенное. Мы с Женей, любуясь Шмидтихой, Талнахскими горами, не переставали удивляться их красоте и изменчивости. В такой атмосфере мы потихоньку и ткали ткань спектакля. В нем трудно вычленять что-то свое, так как мы работали в команде. Чудесный художник по свету Игорь Фомин, хореограф Маша Качалкина, видеохудожник Юля Михеева, художник по куклам Максим Вахрушев, композитор Николай Якимов, не говоря уже про волшебника Евгения Николаевича».

К созданию волшебства на сцене стремилась и видеохудожник Юлия Михеева:

«Труднее всего создать на сцене атмосферу таких тонких вещей, как поэзия, сон. В нашем случае это было настоящее сотворение, когда мы сводили воедино артистов, видео, свет, музыку, чтобы одно переходило в другое. Для меня было очень важно избежать фонового видеоряда, так как видео позволяет расширить восприятие, а мы хотели вывести историю на метафорический уровень».

В свою очередь хореограф Мария Качалкина признается, что хотя ей свойственна другая эстетика и она больше любит драму с темными нотками, но, когда она работает с Евгением Ибрагимовым, всегда случается какое-то волшебство: «И мне остается только включиться в заданном направлении и решить все пластически».

В спектакле о сотворении мира звучит текст, но его произносят не актеры, а носители долганского и нганасанского языков. Галина Сыроед и Светлана Жовницкая за кадром рассказывают, каждая на своем языке,о том, как Гагара сотворила себе пару:

«Вместе создали Землю и горы. Поссорились.

И стала первая Гагара Богом-творцом и отправилась в верхний мир.

Вторая поселилась в нижнем мире, в мире демонов.

И сотворил Бог-творец – Человека.

И создан был человек – для счастья…»

Еще один член «экипажа», как выразился Евгений Ибрагимов, – композитор Николай Акимов использовал в постановке не только музыку северных народов:

«В этом спектакле все соединяется, потому что тема мифологическая, космогоническая, которая близка всем музыкантам и композиторам.Для меня музыка, живущая в мире, если ее подчинить одной идее, помогает создать что-то новое».

В «Снах белой земли »звучит авторская музыка, есть современные композиции, вечный Бах и, как выразился композитор, «прапрамузыка».

Волшебник Евгений Ибрагимов и его «экипаж» сотворили для норильчан волшебный спектакль, который одинаково интересен и понятен взрослым и детям. Очень красивый, поэтичный. После него чувствуешь себя немного счастливее. В этом признались и актеры Норильского драматического, занятые в постановке. Варвара Бабаянц, Денис Ганин, Елена Донова, Дарья Дороготовцева, Александр Жуйков, Алексей Ковригин, Роман Лесик, Александр Петряев, Андрей Федоров, Евгения Хитрина теперь тоже причислены к ибрагимовской команде.


Читайте также

Фоторепортажи