Информационное агентство «Таймырский Телеграф»
ИА «Таймырский Телеграф»
14 ноября 2018, 19:55

Социальное предпринимательство: инструкции для новичков

Социальное предпринимательство: инструкции для новичков

Фото: Владислав Шукшин

В Норильске учат открывать бизнес.

Социальное предпринимательство: инструкции для новичков

#НОРИЛЬСК "Таймырский Телеграф" – Курс обучения социальному предпринимательству по программе “Мир новых возможностей” проходит в Норильске пятый год. Бизнес-тренер, глава компании Вusiness&Вusiness Алексей Молчанов собирает вокруг себя тех, кто только мечтает о собственном деле, тех, у кого дело есть, но не хватает знаний, и тех, кто готов расширяться, но нет на это денег. Как обычно, по итогам образовательного курса, который длится четыре месяца, лучшие ученики получат беспроцентный заем от "Норникеля".

Алексей Молчанов рассказал о том, как превратить мечту в рабочий бизнес, который будет помогать людям.

Где взять идею?

– Идеи приходят по-разному: у кого-то есть мечта, у кого-то – проблема, требующая решения. В любом случае, она должна захватывать – это поможет не выгореть эмоционально в сложные периоды, а они случаются у каждого предпринимателя. Важно иметь в виду, что сегодня люди ценят то, во что вложена душа. После этого необходимо понять, есть ли потребность в продукте, который мы собираемся производить. В каждом городе есть похожие потребности, касающиеся развития детей, помощи пенсионерам и людям с ограниченными возможностями здоровья. Я знаю классный проект, который объединил две категории социально незащищенных граждан: "Бабушка на дом". Это приносит пользу и пожилым, которые хотели бы понянчиться с малышами, и молодым мамам, спокойно оставляющим своих детей приходящим бабушкам.

Как получить поддержку?

– Мер поддержки социальных предпринимателей в нашей стране много: от грантовых проектов до беспроцентных займов и субсидий, которые помогут возместить часть стартовых затрат. Однако зачастую предпринимателями становятся люди, которые привыкли полагаться только на себя, а многие даже не знают о том, что есть организации, готовые помогать. Это одна из основных ошибок в начале пути. Поддержка – это не только про деньги. Это и про психологическую помощь, информацию, обмен опытом с теми, кто уже прошел этот путь и имеет практику в решении стандартных проблем. Сейчас много качественных образовательных программ, которые с каждым годом становятся все доступнее. Мы часто недооцениваем профессиональное общение, но это полезная опция, которая поможет сформировать вокруг себя среду единомышленников.

Как продвинуть продукт в онлайне?

– Нужно в первую очередь понимать, кто твой ключевой потребитель. Нужно изучить клиента: что он смотрит, что читает, где бывает, какой у него образ жизни. Поняв, кто потребитель, нужно определить, в каких соцсетях эффективнее распространять информацию о продукте, и на основе этого выстраивать стратегию. Например, моих ключевых клиентов нет "ВКонтакте" и "Инстаграме", они пользуются "Фейсбуком". "Инстаграм" любит картинку и не любит длинные посты, пользователи "Фейсбука" больше реагируют на полезность информации, и большие информативные тексты здесь с большей вероятностью будут прочитаны.

Определившись с каналом, нужно набивать руку, писать, отслеживая отклик клиентов. Необходимо разработать звучный хештег, который поможет запомнить вас. Не нужно размывать информацию, она должна быть интересна именно твоей целевой аудитории. Все это емкая, но несложная на практике технология.

Как распространить информацию в офлайне?

- «Сарафанное радио» - это лишь один из каналов продвижения, а ведь их существует множество. Мы должны понимать, как клиент потребляет информацию и где он бывает. Например, у нас была история, когда детский садик расклеил на фонарных столбах брендированные ростомеры для детей, и вот она, реклама. Нужно участвовать в выставках, общаться с коллегами, которые смогут помочь в продвижении продукта.

Как справиться с проблемами?

– По сути, все социальные предприниматели совершают одинаковые ошибки. Часто новички не считают деньги, а ведь есть такая поговорка: "Что не измеряешь – тем не управляешь". Перфекционизм тоже подводит: ребята стараются сделать круто, классно, а когда не получается – теряют энтузиазм. Из-за стремления сделать все идеально многие теряют эффективность, таких историй множество.

Все сталкиваются с негативной адаптацией: после того как человек в начале дела вложил в него много сил и энергии, он приходит в состояние некоторой апатии. Такие "ямы" проходят абсолютно все, необходимо понимать, что это нормально. Чтобы обойти их, и нужна увлеченность своим делом.

Главные советы новичкам.

– Быть открытыми. Когда ты открыт, озвучиваешь свои достижения и проблемы, мир откликается. Вокруг много людей, которым ты небезразличен. Необходимо не замыкаться, качественно делать свое дело и уметь слушать тех, кто обладает полезными знаниями и опытом.


Читайте также

Фоторепортажи