12+

Самому крупному СМИ Таймыра исполняется 22 года

29 мая 2020, 19:35

«Северный город» начинался с небольшой телекомпании, а стал брендом и медиагруппой из нескольких редакций.

НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Завтра у медиакомпании «Северный город» – день рождения. 30 мая 1998 года в Норильске начал вещание одноименный телевизионный канал. За 22 года пройден большой путь, и теперь «СГ» – это несколько редакций: телеканал, информагентство «Таймырский телеграф», радиостанции «Авторадио Норильск» и «Европа Плюс Норильск», медиапортал «Северный город». О настоящем и планах рассказал генеральный директор компании Игорь АСТАПОВ.

Генеральный директор медиакомпании «Северный город» Игорь Астапов
Генеральный директор медиакомпании «Северный город» Игорь Астапов

– Игорь Юрьевич, зачем так много редакций и форматов на, казалось бы, небольшом информационном поле?

– Я в «Северном городе» с первого дня работы компании, отработал три года и уехал из Норильска. Оставлял новому руководителю, Наталье Олейниковой, хорошо отлаженную, популярную в городе, но очень компактную компанию – чуть больше двадцати человек. Работало только телевидение, относительно радиостанций и «Таймырского телеграфа» были только планы. Конечно, сейчас я возглавляю совсем другой «Северный город». Тот, который сделал Сергей Панченко – его роль в истории и в развитии компании самая важная, это очевидно.

Зачем так много? Логика простая. Любое СМИ, которое интересно аудитории, не создает убытков и привлекательно для журналистов, может быть создано. К тому же информационное поле Норильска не такое маленькое. Это второй по численности город края, а серьезная конкуренция возникла только среди FM-радиостанций. Их полтора десятка, и это в процентном отношении больше, чем в Красноярске и Москве. А местный телеканал один. Соцсети в Норильске развиты здорово, но профессиональных информационных ресурсов в сети всего несколько. Поэтому не думаю, что мы как-то особенно перегружаем информационное поле города. Есть еще свободное пространство для СМИ.

Запись вечернего выпуска новостей
Запись вечернего выпуска новостей

Разделяют ли эти редакции аудиторию, информационные ниши, в чем расходятся и конкурируют, а где пересекаются и работают сообща?

– Конечно, в сети аудитория моложе, а у телеканала постарше. Социология нам подсказывает, что телевизор смотрит больше женщин, чем мужчин. И ясно, что язык общения с аудиторией разный. Однако есть и общая задача, она даже главная. У человека существует набор так называемых базовых ценностей – безопасность, здоровье, образование. Особенно важная – стремление разобраться в жизни: человек плохо себя чувствует, когда плохо понимает, что происходит вокруг. Задача СМИ – рассказать, что происходит. Даже у наших музыкальных радиостанций есть короткие выпуски новостей.

В телевизионном павильоне
В телевизионном павильоне

– Есть ли у «Северного города» какое-то отличие от других медиаплатформ в Красноярском крае?

– В Красноярске, Минусинске есть крупные медиагруппы. «Прима», ТВК, КГТРК даже после череды кризисов остаются очень большими. Отличие в конкурентной среде, конечно. В краевом центре работают семь телеканалов, которые делают ежедневные местные новости. Это очень много даже для миллионного города. Из этого происходит и другое отличие – красноярские коллеги нередко увлекаются информационными войнами друг против друга. Я уверен, что это губительно для журналистики. Не помню ничего подобного в истории норильских СМИ.

На съемках
На съемках

– Что нового ждет аудиторию каждой из площадок медиакомпании в ближайшее время?

– Мы стараемся развиваться. Основные идеи на будущее были заложены еще в прошлом году под руководством Веры Калабековой. Планируем внести изменения в телевизионную лицензию, увеличить объем собственного вещания, делать новые телепрограммы, очень интересные, на мой взгляд. Начали делать интернет-ресурс для англоязычной аудитории. Видим большое количество заходов на «Таймырский телеграф» из-за рубежа. Почему бы не сделать ресурс, который станет для этих людей привычным источником информации о Норильске и Таймыре? Это ближайшие задачи. Есть планы относительно радиостанций, но это уже осенью.

«Живу на работе» – это не всегда фигура речи
«Живу на работе» – это не всегда фигура речи

– А насколько сложно рулить таким большим «кораблем», как медиагруппа из нескольких СМИ?

– Во главе каждого нашего СМИ находятся опытные редакторы, которые хорошо справляются со своей работой. Я им вполне доверяю. Так было и 22 года назад, когда «Северный город» только начинался.

А начинался «Северный город» с того, что 30 мая 1998 года ровно в 23 часа режиссер Иван Шестериков нажал в эфирной аппаратной нужную кнопку. О том, как это было, читайте в материале наших коллег.

Ольга Литвиненко, Николай Щипко

29 мая, 2020

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020-2023. 12+
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Любимая П. Ю.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности