Информационное агентство «Таймырский Телеграф»
ИА «Таймырский Телеграф»
19 октября 2018, 17:05

На «Скалистом» завершается монтаж скиповой подъемной машины

На «Скалистом» завершается монтаж скиповой подъемной машины

Фото: Николай Щипко

Агрегат общим весом 500 тонн полностью соберут к ноябрю.

На «Скалистом» завершается монтаж скиповой подъемной машины

#НОРИЛЬСК "Таймырский Телеграф" – На руднике "Скалистый" осуществляют уникальный по многим параметрам проект. Здесь монтируют скиповую подъемную машину, которая является частью строящегося скипо-клетевого ствола №1. Общий вес подъемной машины составляет 500 тонн, агрегата таких габаритов в Евразии больше нет нигде.

Элементы машины изготовили по специальным технологиям на заводах в Германии, производство контролировали специалисты "Норникеля". Для доставки деталей агрегата из Германии в Норильск была организована сложная транспортная операция, в ней приняли участие сотни сотрудников нескольких подразделений компании. Собирать агрегат начали 20 августа.

Вчера к месту монтажа на "Скалистый" доставили 50-тонный статор – эта одна из наиболее крупных деталей скиповой подъемной машины. Интересно, что при транспортировке его по мосту через реку Норильскую зазор между грузом и конструкциями моста составил по 10 мм с обеих сторон. С ювелирной точностью участники операции выполнили эту сложнейшую задачу.

Сегодня статор устанавливают на его рабочее место, соединяя с ранее смонтированным ротором – его вес порядка 45 тонн. По плану этот процесс займет около двух часов.

Монтажные работы на двигателе потребуют еще несколько дней, после чего эстафету примут электромонтажники. Электродвигатель подъемной машины имеет мощность 8,6 МВт – он самый мощный в Норильске. К нему еще необходимо проложить кабельную продукцию и подключить все составляющие электропривода (трансформаторы, частотные преобразователи и т.д.), а это кропотливая и длительная работа.

"Следующим этапом будет пробный запуск без нагрузки (без канатов), то есть подача напряжения по постоянной схеме и пробное вращение машины, – рассказывает заместитель руководителя дирекции по развитию рудника "Скалистый" – начальник отдела инжиниринга Игорь Костенко. – Тем самым мы подтвердим, что оборудование смонтировано верно и заводских дефектов нет".

При монтаже наиболее тяжеловесных частей машины (например, вал имеет вес 95 тонн) применяется инновационная для "Норникеля" гидравлическая лифт-система, которая способна поднимать вес до 360 тонн на высоту до 8 метров.

После запуска в эксплуатацию машина будет поднимать на гора со скоростью до 14 метров в секунду специальные емкости – скипы объемом 11 кубических метров, загруженные добытой рудой. Плановая годовая производительность скиповой подъемной машины составляет 1 млн 500 тыс. тонн.

Строительство рудника "Скалистый" является ключевым инвестиционным проектом "Норникеля", который в значительной мере определяет перспективу развития минерально-сырьевой базы компании.

Проект развития "Скалистого" оценивается в сумму порядка 142 млрд рублей. К 2020 году здесь планируется построить два самых глубоких в Евразии ствола – вентиляционный и скипо-клетевой, каждый глубиной более двух километров. Строительство стволов ведет немецкая компания Thyssen Schachtbau. К 2022 году этими стволами будет вскрыто месторождение богатых руд (глубокие залежи Октябрьского месторождения) на глубине более 1700 метров.

Все решения, реализуемые в проекте по вскрытию и извлечению запасов рудника "Скалистый" с глубины более 1500 метров, в практике горнорудной промышленности являются уникальными и не имеющими аналогов в России и Евразии.


Читайте также

Фоторепортажи