Информационное агентство «Таймырский Телеграф»
ИА «Таймырский Телеграф»
19 октября 2018, 18:05

На руднике “Октябрьский” завершилась замена скипов СС-1 “Юг”

На руднике “Октябрьский” завершилась замена скипов СС-1 “Юг”

Фото: Николай Щипко

Скипы СС-1 “Юг” поднимают на-гора более 5 миллионов тонн руды в год.

На руднике “Октябрьский” завершилась замена скипов СС-1 “Юг”

#НОРИЛЬСК "Таймырский Телеграф" – Все работы по ремонту скипового подъема участка УСП-1 выполнены ремонтниками подземного ремонтно-монтажного участка №2 треста “Норильскшахтсервис” общества “Норильскникельремонт”. Специалисты ПРМУ №2, слесари и электрогазосварщики – всего 41 человек, – ремонтируют любое оборудование, которое обеспечивает подъем руды с горизонтов “Октябрьского” на поверхность, – от конвейеров, дозаторов и скипов до подъемных машин.

Как рассказал Александр Устинов, и.о. начальника ПРМУ №2, скипы меняли в течение полутора месяцев, иногда приходилось работать круглосуточно, потому что ремонт оказался из разряда нестандартных:

"Помимо скипов заменили и головные канаты, всего ихчетыре, каждый протяженностью 1200 метров, и отремонтировали канатоведущий шкив, который от старости начал расходиться и трескаться, поэтому пришлось менять его сегменты".

Скипы демонтируются самоходной машиной ST-8 и 25-тонной лебедкой, при этом у человека, который ею управляет, узкий угол обзора, фактически он действует интуитивно.

"Машинист и лебедчик должны работать в унисон в очень ограниченном пространстве в сечении ствола на километровой высоте. Они должны практически дышать одновременно, чтобы не сбиться, не допустить малейшего отклонения. Здесь нужны профессионализм, круговая ответственность, слаженность – все то, что называется коллективной работой", – подчеркивает Устинов.

Замена скипов для второго участка усложнилась дополнительными работами. Во-первых, заменить пришлось не только скипы, но и канаты. Работа не столько сложна, сколько трудоемка и требует длительной подготовки, говорят специалисты. На это уходит несколько дней. Прежде всего необходимо обезжирить головные канаты, “завесить” скипы, чтобы разгрузить машину. После необходимо подготовить канатоведущий шкив – снять с него футеровку, лишь после этого каждый канат поочередно отсоединяется и выматывается на канатоведущий шкив.

Сам канатоведущий шкив, как выяснили дефектологи, выработал свой ресурс, от усталости металла пошли трещины.

"По сути, мы провели уникальный ремонт этого шкива, – говорит Устинов. – Потому что раньше подобные трещины разделывали и заваривали, а мы поврежденные сегменты вырезали – было 16 частей весом около 45 кг. При этом не нарушили геометрию и балансировку, что очень важно.

Варить сегменты – весьма сложная работа, результат проверяется дефектоскопией. Сварка должна быть безупречной, чтобы шкив потом в работе выдерживал вес более 150 тонн, при этом скорость канатов и скипов в движении составит 12 метров в секунду".

Кроме того, по ходу работ по замене скипов, специалисты треста отремонтировали еще и приемный бункер.


Читайте также

Фоторепортажи