Информационное агентство «Таймырский Телеграф»
ИА «Таймырский Телеграф»
18 февраля 2019, 17:05

Как ископаемого слона сделать брендом территории?

Как ископаемого слона сделать брендом территории?

Фото: Николай Щипко; golos.io

На форуме социальных технологий норильчан познакомили с уникальными кейсами по улучшению городской среды.

Как ископаемого слона сделать брендом территории?

#НОРИЛЬСК "Таймырский Телеграф" – В секции «Городская среда» одним из приглашенных спикеров была Ирина Чернега со своим проектом «Трогонтериевый слон». Она рассказала, как в небольшом селе Пермского края нашли останки трогонтериевого слона и эта археологическая находка стала поводом для создания общественного пространства и послужила толчком для развития инфраструктуры в селе.

«В 2010 году в Пермском крае, недалеко от села Казанка, два рыбака нашли останки древнего животного, – поделилась Ирина. – Как впоследствии выяснили ученые, это были бивни и фрагменты скелета трогонтериевого слона – предка мамонта, жившего на территории нынешнего Прикамья и вымершего примерно 200 тысяч лет назад, в середине Ледникового периода. Это была значимая находка для науки. Во всей России есть всего восемь подобных скелетов, и только три из них относительно полные. Силами местного краеведческого музея на месте находки стали вести регулярные палеонтологические раскопки, журналисты снимали об этом много сюжетов. А к началу 2017 года в Перми уже работала выставка, посвященная раскопкам».

На этом фоне у Ирины и возникла идея использовать символический ресурс в качестве основы социокультурного проекта «Трогонтериевый слон и все, все, все!». Летом 2017 года этот проект стал победителем III Всероссийского конкурса «Культурная мозаика малых городов и сел».

В итоге трогонтериевый слон стал настоящим брендом пермских сел Острожка и Казанка. Появились таблички со слоганом «ПриСЛОНись!», а на одной из автобусных остановок дети даже сделали надпись: «Здесь трогонтериевый слон ждал автобус 200 тысяч лет назад, но не уехал на нем, потому что не влез».

За год в рамках проекта прошло более 20 общественных, образовательных и культурных мероприятий при поддержке местной администрации, предпринимателей и, конечно, самого населения.

«Мы смогли на реальном примере убедиться в возможностях собственной инициативы, сформировать у людей позицию «я могу, я меняю», – говорит Ирина. – Общая идея помогла участникам проекта обрести созидательный настрой, начать по-другому воспринимать свою территорию и ее потенциал. Научила создавать вокруг себя культурное пространство и дала опыт использования подобного подхода в любых других сферах своей жизни».

У проекта «Трогонтериевый слон и все, все, все!» есть свои страницы в соцсетях, где можно посмотреть много интересных фотографий и почитать отзывы людей.

Норильчанам Ирина предложила идею организации экскурсионных программ в Старый город. По ее мнению, это станет хорошим вкладом в сохранение исторической памяти Норильска.


Читайте также

Фоторепортажи