Информационное агентство «Таймырский Телеграф»
ИА «Таймырский Телеграф»
19 октября 2018, 21:05

Экологическая культура выходит на новый уровень

Экологическая культура выходит на новый уровень

Фото: Алена Иванова

Норильск и «Норникель» представили экспертному сообществу инициативы в области экологии.

Экологическая культура выходит на новый уровень

#НОРИЛЬСК "Таймырский Телеграф" – В Сочи завершает работу форум «Экологический туризм: глобальный вызов и открытие России», организованный группой "Интеррос". Участие в мероприятии на курорте «Роза Хутор» приняли более 300 авторитетных экспертов, представителей бизнес-сообщества и политических лидеров. Основными темами для дискуссий стали задачи и вызовы, стоящие на пути устойчивого развития экологического туризма в России.

«В мире экологический туризм развивается быстрыми темпами. Сегодня он занимает 10 процентов от всех поездок в мире, а их за год было совершено более одного миллиарда 300 миллионов. В нашей стране экологический туризм с 2014 года подрос на 78 процентов. Но мы видим перспективу. Россия – самая большая страна – 13 процентов территории занимают национальные парки, заповедники, а всего их более 12000. Основная задача – создание условий для развития экологического туризма», - отметил руководитель «Ростуризма» Олег Сафонов.

Одними из основных проблем в развитии экологического туризма эксперты видят «закрытость» природных территорий, недостатки в законодательстве, отсутствие транспортной и гостиничной инфраструктуры, сформированного туристского продукта и недостаточно активное продвижение.

Решить эти проблемы, отмечают специалисты, можно лишь сообща, когда к вопросу подключаются одновременно государство, природоохранные учреждения, общество и бизнес.

В свое время «Норникель» выступил одним из инициаторов создания Экологической хартии Красноярского края, ставшей символом объединения усилий большого бизнеса в области охраны окружающей среды. В компании утверждена корпоративная политика о сохранении биологического разнообразия. В соответствии с которой она поддерживает природные заповедники, расположенные в относительной близости от производственных площадок Заполярного филиала (Заповедники Таймыра) и Кольской ГМК («Пасвик», «Лапландский»). В Забайкалье - это заказник «Реликтовые дубы». Благодаря поддержке «Норникеля», в заповедниках формируется эффективная научная база, реализуются различные исследовательские проекты. И это пример успешного взаимодействия природоохранных учреждений и бизнеса.

Как отметил руководитель Объединенной дирекции заповедников Таймыра Виктор Матасов, выступая на дискуссии «В царстве дикой природы» и комментируя ситуацию с интеграцией туристских продукты в дикую природу, наша территория достаточно сильно продвинулась в создании доступной инфраструктуры, а поток туристов увеличивается в геометрической прогрессии.

Получило развитие эконаправление и в части взаимодействия компании и общественных организаций. Во всех регионах своей деятельности «Норникель» проводит грантовый конкурс «Мир новых возможностей», посредством которого компания в том числе оказывает поддержку социальным инициативам, направленным на формирование экологической культуры и пропаганду ответственного поведения в сфере экологии и защиты окружающей среды. Также в компании активно развивается волонтерское экологическое движение. Ежегодно среди сотрудников «Норникеля» проводится экологический марафон, направленный на организацию совместной волонтерской работы сотрудников и местных сообществ для сохранения природного наследия.

«Программы корпоративного волонтерства играют важную роль в создании пространства для развития научно-познавательного туризма на заповедной территории. В частности, одним из самых ярких проектов 2018 года стал экомарафон «Понеслось», - отметила специалист по информационным технологиям отдела экологического просвещения государственного природного заповедника «Столбы» Светлана Юшкова во время работы семинара «Расскажи о своем путешествии». - Корпоративные волонтеры «Норникеля» проявили добрую инициативу - обустроить участок тропы от кантатной дороги Фанпарка «Бобровый лог» до смотровой площадки заповедника «Столбы». Главная сложность состояла в том, что ранее этот участок принадлежал Березовскому району города Красноярска - уже не территория Фанпарка, но еще не заповедник... Именно благодаря программе корпоративного добровольчества создана экологическая тропа комбинированного типа и выполнено информационное оснащение туристического пространства».

Компания уверена в необходимости взаимодействия с представителями власти на территории. Эффективность такого плотного и грамотного сотрудничества можно наблюдать в Норильске. Это, уверены эксперты, позволит сделать Норильск «зеленым» городом, в который приезжают не только, чтобы заработать. Вероятно, уже в ближайшем будущем на туристическом ландшафте России появится новый кластер, который станет воротами для привлечения туристов со всего мира на Таймыр, на фантастическое Плато Путорана. Над этим, в частности, уже сегодня работает Агентство развития Норильска, которое создано компанией вместе с благотворительным фондом Владимира Потанина и администрацией Норильска. Его задача – помочь городу преодолеть «островной» менталитет, использовать лучшие практики для создания города, удобного для жизни.

Директор Агентства развития Норильска Светлана Рубашкина также принимала участие в работе конференции. Во время дискуссии «Путешественник на тропе» она рассказала экспертам о туристическом потенциале Таймыра и пригласила всех на праздник «Большой Аргиш», который пройдет в Норильске этой осенью.

Одно из значимых экологических достижений для Норильска, считают эксперты, - это тот факт, что он покинул верхние строчки рейтингов «самых загрязненных городов мира». Приняв в 2013 году новую стратегию, направленную на развитие первоклассных активов и создание передовой системы управления инвестициями, «Норникель» смог сделать производство более эффективным и экологичным. Реализуемые инновации уже позволили осуществить существенное снижение атмосферных выбросов производственных площадок.

Однако для «Норникеля» экологические программы и проекты не ограничиваются модернизационными и компенсирующими мерами, способными нивелировать производственное воздействие на окружающую среду. Гуманитарные инициативы, реализуемые компанией на территориях своей деятельности, позволяют говорить о новом, ценностном подходе, формирующему экологическую культуру сотрудников, их семей и жителей регионов.


Читайте также

Фоторепортажи