Информационное агентство «Таймырский Телеграф»
ИА «Таймырский Телеграф»
1 августа 2019, 16:05

Теперь должников не обязаны письменно предупреждать об отключении света или воды

Теперь должников не обязаны письменно предупреждать об отключении света или воды

Вступили в силу поправки в правила предоставления коммунальных услуг.

Теперь должников не обязаны письменно предупреждать об отключении света или воды

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Новые поправки касаются размещения рекламы, работы с должниками и персональных данных. Об этом «Таймырскому телеграфу» рассказали в норильской управляющей компании «Жилкомсервис». Так, теперь предупреждать должников об ограничении или приостановлении коммунальной услуги необязательно в письменном виде – можно и устно.


Кроме того, управляющие компании получили право передавать ресурсоснабжающим организациям (РСО) и оператору, который отвечает за сбор бытового мусора (в Норильске это ООО «РостТех»), персональные данные о собственниках без их согласия: ФИО, паспортные данные, телефон, е-mail собственника или нанимателя жилья, адреса жилых помещений с указанием общей площади и количества зарегистрированных, реквизиты или копии документов о праве собственности, а также все сведения об индивидуальных приборах учета и другую информацию, в том числе о наличии задолженности. Эти данные нужны для начисления платы за «коммуналку».

Как поясняют специалисты, почти все изменения продиктованы необходимостью детализировать нормы, связанные с оказанием коммунальных услуг жителям многоквартирных домов напрямую ресурсоснабжающими организациями по так называемым «прямым договорам». В частности, утвержден типовой «прямой договор» договор между собственником жилого помещения и РСО. В управляющих компаниях обращают внимание жителей на то, что даже при наличии «прямых договоров» за содержание внутридомовых инженерных систем по-прежнему отвечают УК. Теперь это прямо предусмотрено новой редакцией «коммунальных» правил. РСО отвечает только за подачу ресурса к границе с внутридомовыми инженерными системами. Принимать сообщения потребителей о некачественной коммунальной услуге тоже должна УК.


Еще одно новшество – в правилах предоставления коммунальных услуг официально закреплен запрет на размещение рекламы в платежках, за исключением социальной рекламы.


Читайте также

Фоторепортажи