12+

Норильские мерзлотники испытывают новую технологию армирования свай

25 октября 2019, 13:05

Дом на Талнахской, 33, превратили в экспериментальный полигон.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – В Норильске создан Арктический инжиниринговый центр, одна из задач которого – адаптация новых строительных технологий к условиям Крайнего Севера. Об этом телеканалу «Ключ-Северный город» рассказал директор научно-исследовательского центра изучения мерзлоты «Экофундамент» Али Керимов.

Старые технологии, которые до сих пор использовались на территории, разработаны еще в 70-х годах прошлого века. Между тем производители то и дело предлагают инновации. В частности, углеродный полимер. В России эту технологию в последние несколько лет активно используют для укрепления мостовых опор. Однако можно ли ее применять за Полярным кругом? «В качестве экспериментальной площадки был выбран дом №33 по улице Талнахской, где этим летом отремонтировали подполье. Здесь планируется усилить пять свай, – сообщает «Ключ-Северный город». – Все расходы по установке берет на себя производитель, а норильчане предоставят экспертную оценку».

Главное преимущество новой технологии – экономия времени. Если раньше на ремонт одной сваи отводилось около 20 дней, то сейчас достаточно всего нескольких часов. Единственная проблема: полимер можно устанавливать только при положительных температурах. Поэтому рабочим сначала нужно сделать тепловой контур, установить в помещении пушку, добиться плюсовой температуры и только потом замешивать специальный раствор, с помощью которого рабочие будут приклеивать углеродную пленку к сваям. Специалисты объясняют: в отличие от классической технологии эта, конечно, в разы дешевле. И проще. Сваи, усиленные по старым правилам, в подполье дома тоже есть: разница в габаритах и трудоемкости видна сразу. «Углеродная пленка обеспечивает защиту от агрессивных внешних факторов: материал имеет влагозащиту, за счет чего, как мы ожидаем, бетон не будет впитывать в себя влагу, которая впоследствии приводит к морозной деструкции», – объясняет Али Керимов.

Сможет ли новая технология продлить срок эксплуатации свай на несколько десятилетий, как это обещают производители, станет понятно через год наблюдений. Если сам факт увеличения прочности и долговечности конструкции уже подтвержден испытаниями на материке, то поведение материала и клеящего состава при экстремально низких температурах в условиях Крайнего Севера еще никто не проверял. Для этого и нужны экспериментальные полигоны.

Елена Попова, Николай Щипко

25 октября, 2019

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020-2023. 12+
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Любимая П. Ю.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности