Информационное агентство «Таймырский Телеграф»
ИА «Таймырский Телеграф»
18 октября 2019, 18:10

На рудниках Заполярного филиала завершается обновление вагонного парка

На рудниках Заполярного филиала завершается обновление вагонного парка
Текст: Татьяна Рычкова
Фото: Ростислав Золотарев

Руду «Норникеля» на откаточных горизонтах транспортируют в надежных вагонетках «Микрон».

На рудниках Заполярного филиала завершается обновление вагонного парка

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – С 2015 года на рудники Заполярного филиала поступают вагонетки нового типа, которые производят в Красноярске на заводе «Микрон».

Они отличаются увеличенным объемом кузова. Если предыдущие брали 4,5 куба, то эти – на полкуба больше. «В совокупности, при использовании восьми вагонеток «Микрон», мы перевозим объем груза, аналогичный тому, который раньше перевозили на девяти», – поясняет начальник участка внутришахтного транспорта (ВШТ) рудника «Комсомольский» Владимир Сухарев.

Участок ВШТ предназначен для транспортировки горной массы из люковых устройств участковых рудоспусков в вагоноопрокидыватели. Вагонетки выполняют свою задачу на глубине в полкилометра – на откаточных горизонтах – 471 и – 580 метров. Пройдя путь по рудоспускам, руда поднимается на-гора. На участке внутришахтного транспорта рудника «Комсомольский» в наличии 104 вагонетки нового типа. Горняки очень рады такому приобретению.

Из вагонеток руда попадает в рудоспуск
Из вагонеток руда попадает в рудоспуск

« У них колесная пара другой, более надежной, конструкции, – рассказывает Владимир Сухарев. –Вагоны округлые, не рвутся, футерованы внутри резиной. Она уже четыре года служит, ничего с ней не происходит, горная масса к ней не липнет, как было раньше. Спасибо главному механику Заполярного филиала, что он привез сюда эту продукцию».

Отечественные вагонетки «Микрон» есть на всех рудниках Заполярного филиала. Процесс обновления вагонного парка на «Комсомольском» будет завершен в следующем году. А сейчас на руднике появился чешский электровоз производства компании Ferrit. Его мощность позволяет перевозить не 8, как раньше, а сразу 12 вагонеток «Микрон». Российско-чешский состав не доставляет хлопот и в эксплуатации. Повышение производительности налицо. На «Комсомольском» ожидается поступление еще трех электровозов Ferrit. Появятся они и на других рудниках Заполярного филиала


Читайте также

Фоторепортажи