#НОРИЛЬСК “Таймырский Телеграф” – В итоговом собеседовании, дающем допуск к государственной итоговой аттестации, приняли участие 2334 норильских девятиклассника.
Каждый регион страны получил по два варианта контрольно-измерительных материалов, каждый из которых содержал по четыре задания. Школьникам предлагалось прочесть перед преподавателем текст вслух, вникнуть в его суть, ответить на вопросы и пересказать, а затем – описать монологом предложенную картинку. Оценивание велось по балльной системе (10 баллов – минимум, 19 – максимум). Подобная форма работы в этом году стала для выпускников обязательной, год назад она проводилась в тестовом режиме.
По словам Ирины Похабовой, начальника отдела организации и мониторинга общего образования управления общего и дошкольного образования администрации Норильска, собеседование стало первым условием допуска к экзаменам, вторым – осталось освоение школьником всех предметов учебного плана (наличие положительных оценок по ним).
Она отметила, что для многих школьников предложенные задания вызвали трудности. Это связано с тем, что собеседование в текущей работе школы используют мало, оценивание часто ведется с помощью тестов. Однако с прошлого года этой форме работы уделяется большее внимание.
«Дети часто видят и понимают картинку, а описать ее не могут. Думаю, вся наша жизнь сейчас построена так, что мы мало описываем что-то содержательно. Жизнь диктует свои особенности работы с текстом, хотя педагоги предлагают много разных приемов. Так что общая рекомендация и к самим школьникам, и к родителям – больше общаться. К такой форме аттестации будут больше готовиться и школы», – отметила она.
По уважительным причинам на собеседовании отсутствовали 47 детей, по неуважительным причинамотсутствующих не было. 79 человек получили незачет. Для пересдачи у них два резервных дня – 13 марта и 6 мая.
Она выразила надежду, что не прошедшие собеседование теперь ответственнее отнесутся к мероприятию и будут готовиться лучше. Если они не сдадут собеседование и в резервные дни, то останутся в 9-м классе на второй год, поскольку не получает допуск к экзаменам.
В течение следующей недели управление образования подведет итоги, выведет общий балл, показанный девятиклассниками, а также проанализируют причины провала 79 выпускников, которые, как заверила начальник отдела организации и мониторинга общего образования, могут быть самыми разнообразными, вплоть до психологической неготовности.
«В каждой школе работает психолог, который в том числе участвует в подготовке детей к экзаменам. Но иногда требуется дополнительная работа, в том числе и с родителями выпускников. Будем выяснять, что случилось в каждом конкретном случае», – отметила она.
editor