Информационное агентство «Таймырский Телеграф»
ИА «Таймырский Телеграф»
25 августа 2017, 17:41

Енисейское пароходство доставило в Красноярск крылья "Дугласа"

Енисейское пароходство доставило в Красноярск крылья "Дугласа"

Фото: ЕРП

Сегодня в Красноярск прибыл теплоход "Талнах" с ценным грузом на борту.

Енисейское пароходство доставило в Красноярск крылья "Дугласа"

#НОРИЛЬСК "Таймырский Телеграф" – Сегодня, 25 августа, в Красноярск прибыл теплоход "Талнах" Енисейского речного пароходства (предприятие непромсферы компании "Норникель") с крыльями легендарного самолета С-47 "Дуглас" на борту. Ценный груз не получил никаких повреждений в процессе транспортировки, заверили в пресс-службе ЕРП.

В прошлом году, как сообщал "Таймырский Телеграф", экспедиционный центр Русского географического общества в Сибирском федеральном округе начал работы по эвакуации самолета, имеющего большую историческую ценность. Тем летом на Таймыре работала международная экспедиция "Дуглас ждет!", большую финансовую поддержку которой оказала компания "Норникель". Енисейское пароходство на безвозмездной основе доставило корпус самолета из Дудинки в Красноярск, крылья же по погодным и техническим условиям решено было вывезти из тундры позднее. В этом году операция продолжилась. Она стартовала 17 марта и проводилась при активной поддержке "Норникеля". 27 марта груз был доставлен в район Талнах города Норильска, и оставлен на хранение до начала речной навигации. Сегодня операцию по эвакуации крыльев самолета можно официально считать завершенной. Теплоход "Талнах" с ценным грузом на борту проделал путь из Дудинки в Красноярск за 10 дней. В порту крылья бережно погрузили на специальный грузовой автомобиль для транспортировки к месту хранения самолета. В дальнейшем, после проведения ремонтно-восстановительных работ, самолет станет одним из главных экспонатов уникальной коллекции Музея освоения Русского Севера, который планируется создать в Красноярске.

Самолет С-47 DL (серийный номер №42-32892, заводской номер №9118) был изготовлен в США в феврале 1943 года, 12 марта в рамках ленд-лиза передан в ВВС СССР. На фронт самолет не попал и с апреля 1943 года был оставлен для работы в полярной авиации на севере Красноярского края. "Дуглас" занимался разведкой льдов в Карском море, входил в состав Чукотской авиагруппы полярной авиации. С 1946 года был передан из полярной авиации в гражданский воздушный флот и, получив обозначение "СССР Л-1204", находился в составе 26-го транспортного авиационного отряда Красноярского управления ГВО. Вынужденную посадку на болото "Дуглас" совершил 23 апреля 1947 года во время перелета по маршруту бухта Кожевникова – Дудинка – Красноярск. На борту находились, по разным данным, от 26 до 32 пассажиров и 852 кг багажа. Сначала у самолета отказал один двигатель, а через четыре часа перегрелся и заглох второй. Через три дня командир, бортмеханик, бортрадист и шесть пассажиров ушли от самолета в надежде выйти к населенному пункту. 11 мая самолет нашли и оставшихся около него людей эвакуировали. Останки командира воздушного судна Максима Тюрикова были обнаружены только в 1953 году таймырским оленеводом. О судьбе остальных восьми пропавших человек ничего не известно. Из-за невозможности эвакуации в то время, "Дуглас" был списан и оставлен на месте аварии. Участники прошлогодней экспедиции установили на месте вынужденной посадки самолета памятник с мемориальной доской, повествующей о трагических событиях 70-летней давности.


Читайте также

Фоторепортажи