Информационное агентство «Таймырский Телеграф»
ИА «Таймырский Телеграф»
18 мая 2017, 15:35

Сергей Старостин: К началу второго этапа реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта "Норильск" все готово

Сергей Старостин: К началу второго этапа реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта "Норильск" все готово
Текст: editor
Фото: Николай Щипко
Подрядчику необходимо построить 1040 м новой ВПП. Сергей Старостин: К началу второго этапа реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта "Норильск" все готово

НОРИЛЬСК. "Таймырский Телеграф" – К началу второго этапа реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта "Норильск" все готово, заявил руководитель проекта реконструкции ВПП Сергей Старостин.

Подрядчику необходимо построить 1040 м новой "взлетки". В работах этим летом будет задействовано 340 человек, большая часть вахтовиков уже прибыла в Норильск. Для них созданы все бытовые условия, пишет газета "Заполярный вестник".

Необходимые материалы и оборудование завезены: около 50 тыс. кубов щебня, 30 тыс. – песка, 60 тыс. – базальтовой скалы, 40 тыс. кубометров – ПГС. Они складируются на территории двух мобильных бетонных заводов, установленных еще в прошлом году рядом с аэропортовым комплексом.

Заводы специально предназначены для ремонтов взлетно-посадочных полос. Производительность каждого из них – 120 кубов в час, за смену на обоих выпускается 1200 кубометров.

"Они полностью обеспечивают все наши потребности в высокопрочном бетоне. Заводы к запуску готовы. Здесь также есть своя лаборатория, которая проверяет качество продукции, используемой при реконструкции ВПП. Контроль жесткий", – цитирует издание представителя генерального подрядчика.

По словам Сергея Старостина, работы после завершения первого этапа реконструкции ВПП не останавливались и зимой.

"Все эти месяцы в соответствии с проектом шло строительство патрульной дороги, необходимой для служб безопасности аэропортового комплекса. Рабочие вели отсыпку скального грунта, щебня и ПГС – всего за это время проложено восемь км патрульной дороги. Также велось строительство очистных сооружений", – добавил Сергей Старостин.

После 1 июня, когда аэропорт начнет работать с ограничениями по пассажиропотоку и типу воздушных судов, подрядчики смогут приступать к демонтажу старого покрытия ВПП и отсыпке щебня. Однако с укладкой бетона придется подождать.

"Наша единственная сложность – погодные условия. По технологии нельзя укладывать бетон при температуре ниже +5 градусов. Поэтому основные работы на этом участке ВПП планируются в июле–августе", – уточнил руководитель проекта реконструкции ВПП.

В случае затяжных дождей, которые синоптики также не исключают этим летом, старое покрытие будут убирать постепенно и так же постепенно класть новый бетон. В любом случае, к 16 сентября этот участок полосы должен быть закончен. Что касается отсыпки и планировки полотна возле взлетной полосы, то их можно выполнять и при более низких температурах.

Также этим летом подрядчики займутся монтажом современных систем светосигнального оборудования и осевого освещения, которого до сих пор не было в аэропорту "Норильск". Работы будут вестись на участках нового покрытия ВПП, реконструированных в прошлом и текущем году.

"Новые системы ССО и осевого освещения обеспечат хорошую видимость для пилотов независимо от времени года и погодных условий. В 2018 году в рамках модернизации аэропортового комплекса планируется заменить все электроподстанции, метео- и аэронавигационное оборудование, а также радиолокаторы. В ходе третьего этапа реконструкции нам предстоит построить 1020 м новой взлетки", – объяснил Сергей Старостин.

Как сообщалось, с 1 июня по 16 сентября будет вестись реконструкция центральной части ВПП. В этот период полеты будут осуществляться на 1500-метровый участок "взлетки" самолетами малой авиации типа Ан-24/26, АТR-42/72. В Норильск будут летать воздушные суда группировки авиакомпании NordStar (базовый норильский перевозчик, "дочка" "Норникеля"), куда входят собственный флот "НордСтара", перевозчики "ЮТэйр", "Турухан" и "КрасАвиа" (по одному маршруту Норильск – Новый Уренгой). Рейсы будут выполняться по трем направлениям. Перелеты из Норильска в Красноярск и Новый Уренгой (и обратно) будут прямыми, рейсы в Москву (и обратно) будут выполняться через Сургут: до Сургута на самолетах ATR-42 и ATR-72, из Сургута до Москвы – на самолетах Boeing 737-800. Также авиакомпания "КрасАвиа" будет самостоятельно выполнять трансферные рейсы самолетами Ан-24 и Ан-26 по направлениям Красноярск – Норильск – Хатанга и Красноярск – Норильск – Диксон. На каждый рейс по этим маршрутам для Норильска предусмотрено по восемь мест. Кроме того, по пятницам самолеты "КрасАвиа" будут летать напрямую из Красноярска в Норильск (и обратно) с 26 пассажирами на борту.

Реконструкция аэропортового комплекса (ВПП, рулежных дорожек и пр.) и объектов аэродромной инфраструктуры норильского аэропорта ведется в рамках соглашения между Росавиацией и "Норникелем". Компания участвует в финансировании работ, направляя на эти цели 3 млрд. руб. Казна государства предоставит 9 млрд. руб. в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России". Первый этап работ был успешно выполнен в прошлом году с четким соблюдением сроков.


Читайте также

Фоторепортажи