НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – 1 февраля стартовала первая волна продаж авиабилетов на период реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта “Норильск”. Продажа билетов открылась на официальном сайте авиакомпании NordStar (базовый норильский перевозчик, дочернее предприятие “Норникеля”), в 46 кассах, расположенных в Норильске и Дудинке, включая кассы “Норильск-ТАВС”, а также в билетных агентствах городов России, зарубежных стран, и на сайтах по продаже авиабилетов. Всего в продажу поступила треть (33%) от общей квоты свободной продажи билетов на рейсы из Норильска и в северный город на период с 1 июня по 16 сентября. Наиболее популярными стали прямой рейс Норильск – Красноярск и трансферный рейс Норильск – Москва.
Как сообщила сегодня норильским журналистам советник главы города Оксана Алдаева, в первый день продаж граждане раскупили большую часть билетов, более половины из которых были оформлены через сайт перевозчика.
Авиакомпания NordStar заранее подготовила все службы к началу продажи билетов. Для стабильной работы сайта авиакомпании в течение января была сбалансирована нагрузка на серверы и проведена их модернизация, установлено оборудование нового поколения, увеличена оперативная память и пропускная способность. Совместно с глобальной распределительной системой “Сирена Трэвел” была проведена дополнительная работа для обеспечения единовременного оформления билетов большому количеству пассажиров. Также была организована информационная работа с билетными агентствами, для обеспечения оперативного оформления билетов и предоставления подробной достоверной информации.
“Нужно отдать должное авиакомпании. Сайт работал безупречно. Количество пассажиров, которые одновременно могли оформлять билеты на сайте, было увеличено с семи до 30. Нареканий к работе сайта вчера абсолютно не было”, – заявила Оксана Алдаева.
Проанализировав звонки, которые поступали накануне в службу по взаимодействию с населением по вопросам организации пассажирских перевозок в период реконструкции полосы, специалисты пришли к выводу, что жители Норильска перестраховались. “Вчера норильчане одновременно приобретали билеты всеми возможными способами: самостоятельно в кассе, через интернет, а также в кассах других городов с помощью родственников или товарищей. Уже к вечеру нам стали поступать звонки с вопросами, подобными следующему: “А как сдать билет, который мы приобрели на сайте?”.
Тех, кто приобрел несколько билетов, просят сдать лишние, чтобы их можно было пустить в продажу в рамках второй и третьей волн. Они стартуют 1 марта и 1 апреля.
Реконструкция аэропортового комплекса (ВПП, рулежных дорожек и пр.) и объектов аэродромной инфраструктуры норильского аэропорта ведется в рамках соглашения между Росавиацией и “Норникелем”. Компания участвует в финансировании работ, направляя на эти цели 3 млрд. руб. Казна государства предоставит 9 млрд. руб. в рамках федеральной целевой программы “Развитие транспортной системы России”. Первый этап работ был успешно выполнен в прошлом году с четким соблюдением сроков. Тогда аэропорт работал без ограничений по пассажиропотоку и типу воздушных судов. На втором этапе реконструкции в работе будет центральная часть полосы. Длина рабочей части “взлетки” будет составлять не менее 1500 м. Аэропорт сможет принимать и отправлять только суда малой авиации. Третий, заключительный, этап реконструкции продлится с июня до середины сентября 2018 года. Воздушная гавань снова будет принимать и отправлять только небольшие авиалайнеры (длина рабочей части взлетно-посадочной полосы в это время должна составлять не менее 1800 м). За исключением летних периодов 2017–2018 годов в аэропорту Норильска будет обеспечена возможность полетов самолетов типа Boeing 737-800 и его аналогов без ограничения пассажиропотока.
editor, Артем Финн