НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – Кольская ГМК (дочернее предприятие “Норникеля”) пополнила арендный парк цистерн для перевозки серной кислоты инновационным подвижным составом. В распоряжение компании поступили 73 цистерны повышенной грузоподъемности, сообщает пресс-служба “Норникеля”.
К категории инновационного подвижного состава относятся железнодорожные вагоны с повышенной осевой нагрузкой колесной тележки, составляющей 25 тонн на ось (у стандартных вагонов – 23 тонны). Грузоподъемность новых цистерн – 77 тонн, в то время как у цистерн обычного типа она не превышает 69 тонн. По оценкам экспертов, повышенная осевая нагрузка тележки снижает стоимость перевозки тонны груза. А ее особая конструкция менее подвержена повреждениям в пути следования, а значит, позволяет сократить затраты на ремонт и, соответственно, время простоя парка. Таким образом, использование новой категории подвижного состава увеличивает экономическую эффективность перевозок.
В “Норникеле” отмечают, что Кольская ГМК стала одной из первых российских компаний, использующих этот тип цистерн для перевозки серной кислоты. До сих пор на российских железных дорогах инновационный подвижной состав применялся в основном для перевозки грузов в формате полувагонов и различных вагонов-хопперов. Цистерны были изготовлены на заводе “ТихвинХимМаш”.
editor, nornik.ru