12+

Операция по вывозу из таймырской тундры американского “Дугласа” началась сегодня

02 августа 2016, 15:40

После реставрации самолет станет ключевым экспонатом Музея освоения Русского Севера.

НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – Сегодня на Таймыр отправляется экспедиция для проведения операции по эвакуации из тундры американского самолета, стоящего на болотах в 180 км от поселка Волочанка уже почти 70 лет. Об этом сообщили в экспедиционном центре Русского географического общества по Сибирскому федеральному округу.

Сначала группу доставят до Хатанги, а уже оттуда к месту вынужденной посадки самолета. В течение двух недель, круглосуточно, меняя друг друга, команда разберет самолет на части. Затем на внешней подвеске вертолета Ми-8 пилоты компании “АэроГео” доставят части “Дугласа” для погрузки на баржи. До Красноярска самолет отправится по Енисею.

Пообщаться с участниками экспедиции перед их вылетом на Таймыр прибыла Авелина Анциферова, дочь погибшего пилота “Дугласа” Максима Тюрикова. “Я ждала этого момента всю жизнь, изучала историю отца, искала архивные документы, если я смогу дотронуться до самолета, значит, жизнь прожита не зря”, – сказала она участникам экспедиции.

Также к экспедиции присоединился американец Глен Мосс, он из династии пилотов, его семья специализируется на самолетах этого класса.

После того, как “Дуглас” будет эвакуирован, на месте его вынужденной посадки установят табличку и памятный знак. А сам самолет после реставрации станет ключевым экспонатом Музея освоения Русского Севера.

Самолет С-47 DL (Серийный номер №42-32892, заводской номер №9118) был изготовлен в США в феврале 1943 года, 12 марта в рамках ленд-лиза передан в ВВС СССР. На фронт самолет не попал и с апреля 1943 года был оставлен для работы в полярной авиации на севере Красноярского края. “Дуглас” занимался разведкой льдов в Карском море, входил в состав Чукотской авиагруппы полярной авиации. С 1946 года был передан из полярной авиации в гражданский воздушный флот и, получив обозначение “СССР Л-1204”, находился в составе 26-го транспортного авиационного отряда Красноярского управления ГВО.

Вынужденную посадку на болото “Дуглас” совершил 23 апреля 1947 года во время перелета по маршруту бухта Кожевникова – Дудинка – Красноярск. На борту было 26 пассажиров и 852 кг багажа. Сначала у самолета отказал один двигатель, а через четыре часа перегрелся и заглох второй. Через три дня командир, бортмеханик и бортрадист и шесть пассажиров ушли от самолета в надежде выйти к населенному пункту. 11 мая самолет нашли и оставшихся около него второго пилота и пассажиров эвакуировали. Останки командира воздушного судна нашли только в 1953 году, остальные ушедшие с ним люди до сих пор числятся пропавшими без вести. Из-за невозможности эвакуации в то время, “Дуглас” был списан и оставлен на месте аварии.

Несмотря на то, что самолет около семи десятков лет простоял в тундре, его сохранность оценена как отличная. Немногочисленные туристы и местные жители разобрали на сувениры приборную панель, но после осмотра самолета специалистами военно-инженерного института СФУ и экспедиционного центра РГО СФО стало понятно, что самолет возможно восстановить.

editor, ec-rgo-sfo.com

02 августа, 2016

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020-2023. 12+
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Любимая П. Ю.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности