НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – В первом месяце наступившего года в управление потребительского рынка и услуг администрации Норильска для защиты своих прав обратились 316 граждан: 19 предпринимателей (с просьбой дать разъяснение о практике применения действующего законодательства) и 297 потребителей с претензиями на товары и услуги ненадлежащего качества. Об этом сегодня агентству сообщили в УПРиУ.
Большинство обращений поступило на нарушения прав потребителей в сферах торговли непродовольственными товарами (74,8%), транспортных услуг (11%), бытовых услуг (4,2%) и реализации продуктов питания (2,6%).
Требования потребителей были удовлетворены в досудебном порядке на сумму 882 тыс. руб. За отчетный период специалисты управления оказали гражданам помощь в составлении девяти проектов исковых заявлений в суд к руководителям предприятий различных форм собственности. Размер материальной компенсации, назначенной по решению мировых судей и в результате достигнутого в суде мирового соглашения, составил 222 тыс. руб. За нарушение прав потребителей и несоблюдение в добровольном порядке их требований суд постановил взыскать с бизнесменов штраф в размере 65 тыс. руб.
editor