Информационное агентство «Таймырский Телеграф»
ИА «Таймырский Телеграф»
1 августа 2011, 09:21

Пока сотни пассажиров пострадали от ситуации с а/к "Континент"

Текст: editor
В системе воздушных перевозок в России грядут большие перемены.

НОРИЛЬСК. "Таймырский Телеграф" – В системе воздушных перевозок в России грядут большие перемены. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) в субботу предложило запретить выполнять регулярные рейсы авиакомпаниям, у которых в парке не набирается как минимум 20 однотипных самолетов, пишут "Известия".

В ведомстве уверены, что особых потрясений от их инициативы ждать не приходится, поскольку она затронет не более 15 компаний. Правда, эксперты такого спокойствия не разделяют. Они уверены, что если предложение будет принято, то гражданскую авиацию ждут серьезные пертурбации.

На крайние меры Росавиацию подтолкнуло банкротство небольшой дальневосточной авиакомпании "Континент", сотни пассажиров которой с 29 июля не могут выбраться из аэропортов страны. Вечером в пятницу ожидали вылета из Краснодара, Сочи, Анапы, Геленджика 605 человек. За выходные ситуацию удалось частично разгрузить.

Вечером 30 июля оставалось11 человек с билетами на рейсы "Континента" в аэропорту Сочи и 19 в Краснодаре на рейс в Норильск. Сочинские должны были вылететь 31-го июля на регулярных рейсах. Норильчане должны отправиться 1 августа.

Но проблема не только в том, чтобы отправить пассажиров сейчас. На руках у людей 37 тыс. билетов "Континента" со сроками перевозки до середины сентября.

Росавиация рекомендует сдавать билеты. Если они выписаны на бланках Транспортной клиринговой палаты (ТКП), то стоимость возвращается полностью. Если на бланках самой авиакомпании, то требовать деньги придется через суд, потому что на ее счетах нет денег (авиакомпания задолжала аэропортам более 32 млн. руб.). Но гендиректор "Континента" обещал федеральной структуре продать имеющиеся самолеты, чтобы вернуть деньги клиентам.

Примечательно, что проблемы у клиентов "Континента" возникли почти ровно 3 года спустя после такой же отмены всех рейсов авиационным альянсом AirUnion во главе с компанией "КрасЭйр", на тот момент одного из крупнейших авиаперевозчиков в стране. Тогда в аэропортах застряло более 3,5 тыс. человек, возвращавшихся домой после отпуска на курортах. Выяснилось, что авиакомпания набрала огромные долги перед аэропортами за обслуживание и топливо – около $1 млрд. Чтобы такого не повторялось впредь, Росавиация начала регулярно проверять финансовое состояние авиакомпаний. Но как показывает банкротство "Континента", система от совершенства пока далека.

Агентство проверяло "Континент" в июне, никаких оснований для опасений за финансовое состояние авиакомпании не было. У них в собственности было 3 самолета Ту-154М, и 6 таких лайнеров они брали в аренду. С тех пор "Континент" их купил и именно это, по словам гендиректора "Континента" Владимира Красильникова, вызвало банкротство. Непонятно то, как авиакомпания могла стать банкротом в течение месяца. Росавиация обратилась в прокуратуру с просьбой расследовать ситуацию.

Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин уже отдал распоряжение провести проверку руководства "Континента".

Теперь Росавиация полна решимости ликвидировать даже тень возможности таких неожиданных банкротств в будущем. "К регулярным магистральным перевозкам пассажиров могут допускаться авиакомпании, которые имеют в своем парке не менее 20 однотипных воздушных судов. Именно таким средним количеством оперируют эксплуатанты, входящие в топ-15 российских авиакомпаний, выполняющих 90% всех авиаперевозок. Все остальные авиакомпании должны быть переведены в разряд чартерных перевозчиков, или не выполнять магистральные регулярные рейсы", – говорится в официальном заявлении ведомства.

Как уверяют эксперты, предложение направлено на то, чтобы обезопасить Росавиацию от возможных претензий, но крайне негативно скажется на состоянии гражданской авиации (ведь в стране летает более 150 авиакомпаний) и удобстве передвижения граждан.

В Министерстве транспорта пока не получали такое предложение от подведомственной Росавиации. "В случае, если оно будет сформулировано и обосновано, мы его обязательно обсудим со всеми участниками рынка, включая авиакомпании, аэропорты и туроператоров", – заявили в пресс-службе Минтранса.


Читайте также

Фоторепортажи